Андрей Червиченко: «Спартаку» нужен дрессировщик!

Советский Спорт 1158 0 Автор: Сергей Егоров - 28 марта 2014

Гостем авторской программы «Ловчев-онлайн» обозревателя «Советского спорта» Евгения Ловчева стал экс-президент «Спартака» Андрей Червиченко. Полную версию программы смотрите на SOVSPORT.RU, мы же представляем самые яркие цитаты.

«ЧЕРЧЕСОВ – ЛУЧШИЙ ТРЕНЕР РОССИИ»

-- Как можно опаздывать! – возмущается Ловчев. Червиченко приезжает на 15 минут позже из-за пробок.

-- Дороги в Москве лучше, чем в Нью-Йорке, -- объясняет Андрей Владимирович. – Но то, как все организовано... Они просто узкие!

Начали без раскачки. О ситуации в «Спартаке».

-- Это безысходность, -- категоричен Червиченко. – Летом исполнится 10 лет, как Федун владеет клубом. Пробовались различные варианты, но максимальный успех – Копа Дель Соль. И такое впечатление -- просто опускаются руки, хозяева попадают в прострацию, когда не понимают, куда двигаться, где искать. И Гунько, назначенный главным тренером, продукт этого непонимания.

-- Какой он тренер, я не знаю, -- продолжает разговор Ловчев. – Но когда я читаю, что говорят в «Спартаке»: «Мы решили, что Черчесов не подходит», -- появляется вопрос: а кто «мы»? И почему не подходит? Черчесов дважды играл за сборную мира, играл в сборной России, становился чемпионом. И как он не подходит?

-- Черчесов на сегодня – лучший тренер России, -- уверен Червиченко, -- а у «Спартака» на сегодня, кроме былых заслуг… Есть только пафос. И основной вопрос – финансовый, распределение ролей. Думаю, что Черчесов ставил или должен был поставить вопрос о том, что его слово при трансферах – решающее.

-- Не ставил он этого вопроса! – уверяет Ловчев.

-- Значит, должен был поставить, -- парирует Червиченко.

-- Я с ним разговаривал, -- делится инсайдом Евгений Серафимович. – Не ставил он вопроса по трансферам.

-- Как тренер не может ставить вопроса по трансферам? – вопрос в тему уже Червиченко.

-- В «Милане» так, -- отвечает Андрей Владимирович. -- Приходит тренер -- и ему дают игроков, с которыми надо работать. Тренеры приходят и уходят, а игроки остаются, и им надо платить деньги по пятилетним контрактам. Делает это клуб, а не тренер. У меня есть информация, что Барриос стоил шесть миллионов евро. Он может стоить такую сумму?

-- А когда у тебя были такие покупки, ты спрашивал с тренера? – вопрос от Ловчева.

-- Да, конечно. И до, скажем, тренера Чернышова были вопросы. И с Олегом Ивановичем Романцевым, когда мне говорили, что только с форвардом Василюком выиграем чемпионат, а потом через неделю просили его куда-то деть. Разговоры были очень жесткие.

-- Вы следили за тренерами «Спартака»? – вопрос Червиченко от пользователя SOVSPORT.RU.

-- Глупости… Хотя знаю, что некоторые подслушивают тренеров, директоров. Может, в случае с Черчесовым думали, что он поедет не в «Динамо», а в другое место. Не хочу говорить, в какое. 

 

 

«СПАРТАК» К МОЕМУ ПРИХОДУ БЫЛ, КАК БЕРЛИН 8 МАЯ 1945 ГОДА»

-- Не считаете, что у «Спартака» не было «плана Б» на тот случай, если с Черчесовым не удастся договориться? – спрашивает Червиченко зритель программы.

-- Считаю, что проблема «Спартака» в том, что надо остановиться, успокоиться. Без бравады сказать: мы очень хотим выиграть, но не получается, и осторожно делать заявления.

-- К вам как к президенту «Спартака» было множество претензий, почему вы его критикуете? вопрос от посетителя портала.

-- Посмотрите. Началась вся эпопея в 2000 году, а закончилась летом 2004-го. И команда за это время дважды стала чемпионом, выиграла Кубок. Наверное, проблемы начались при мне, но, настаиваю, не из-за меня. Проблемы начались у «Спартака» из-за того, что стали набирать силу другие клубы. В свое время «Спартак» первым попал в Лигу чемпионов, получал от 8 до 10 миллионов долларов в год, собрал лучших игроков. Имея 5--10-кратный отрыв в финансах, клуб доминировал в России.

В начале двухтысячных, когда я туда пришел, клуб выглядел, как Берлин 8 мая 1945 года. Одних долгов я погасил на 6--8 миллионов долларов. Появились другие клубы. Армейцы с Женей Гинером, который поставил задачи и не жалел денег, платя зарплаты в три раза больше, чем у других. Появился безлимитный бюджет у «Локо». Вот пример: Ролану Гусеву мы давали 200 тысяч долларов в год, ЦСКА дал 600 -- и он ушел туда. После этого ко мне пришел Егор Титов и спросил: «Где я и где Гусев?». «Я понял, -- ответил Егору, -- тебе – миллион». То же самое с Хохловым, с Димой Лоськовым… Люди стали расходиться по другим клубам, пошла конкуренция. Понимаю, что уровень образованности не настолько велик, чтобы всем аналитически мыслить.

-- Вы остались болельщиком «Спартака»?

-- Как сказать… Я всегда болел за «Спартак», но за нынешнюю команду не болею, и это не касается футболистов. 

 

 

«НИКОГДА НЕ ХОТЕЛ ВЕРНУТЬСЯ В «СПАРТАК«

-- Но падение «Спартака» началось с приглашения Чернышова, которого пригласил именно президент Червиченко, -- говорит Ловчев.

-- Он тренировал «молодежку», она всех выносила. Но это все равно моя ошибка, у нее есть объяснение: российский тренер, у него «лапа» на всех играющих молодых ребят. Брали затем, чтобы собрать все лучшее молодое в «Спартак». Но я не мог предположить, что Чернышов сделает то же, что лошадь полковая -- на ходу.

-- Какой сейчас тренер необходим «Спартаку»? И как относитесь к кандидатуре Романцева? – вопрос от зрителя программы, дозвонившегося в студию.

-- У Олега Ивановича огромный перерыв в практике. У него после «Спартака» было две попытки в других клубах, закончились они не очень удачно. И я боюсь, что третья попытка нивелирует его предыдущие заслуги. «Спартаку» нужен дрессировщик, который заставит полурасслабленных ребят работать, вернет их с каникул.

-- Хотели бы вы вернуться в «Спартак»?

-- Никогда. Как в том анекдоте: осадок – от общения с болельщиками – остался на всю жизнь. Это как никогда не возвращаться к бывшей жене. Вопли толпы -- сто процентов необразованной -- моя душа не принимает. Когда меня учат жизни люди умнее меня, надо слушать и впитывать. Но когда человек не может заработать тысячу «на поесть», но орет, какой я плохой, это удивляет и вызывает отторжение.

Хорошо работал в «Химках»; если бы не судья Каюмов, не засчитавший наш гол в финале Кубка с ЦСКА, не понятно, как бы тот матч и закончился. Вот в Химках мне гадостей никогда не говорили -- и туда могу вернуться.

-- Соглашусь. Вывешивают плакат «Черчесов пес» и как так можно? – возмущается Ловчев.

-- А если продвинемся дальше, что они пишут про Федуна? Это какое-то майданское тупоумие. Не было бы Федуна, где бы вы были? Держите себя в руках и не показывайте слабоумие в кричалках и плакатах. У меня есть мысль, что апатия Федуна вызвана иногда и тем, что он после огромных затрат получает вот эти крики. 

 
Источник: http://www.sovsport.ru

Комментарии: