Егор Филипенко: это должно случиться

Прессбол 1002 0 Автор: Сергей КАЙКО - 7 февраля 2008

В процессе постижения спартаковской науки Егор ФИЛИПЕНКО раздал в России с полдесятка интервью, сыграл в “Кубке Первого канала” в Израиле, получил вполне лестные отзывы и приехал со сборной на Мальту реальным кандидатом на попадание в “красно-белую” основу. Не расспросить одного из самых даровитых белорусских юношей-футболистов о нынешнем житье и перспективных планах было бы легкомысленным делом, благо журналистские диктофоны не вызывают у 19-летнего парня аллергических реакций.

— Вы едва не опоздали на рейс на Мальту. Случилась накладка?
— Дело в том, что вылет из Израиля задержался на час, и на пересадку в Вене я опоздал. Тогда меня отправили в Москву. Летать пришлось почти сутки. Утомительная вышла дорога.

— Несмотря на это, с Исландией и Арменией вы отыграли по девяносто минут. Предположу, что главное впечатление от матчей безрадостное — злосчастный второй армянский гол…
— Лучше этот матч забыть, как страшный сон. Был недоволен своей игрой. А гол… Когда соперник простреливал, я подставил голову — хотел выбить мяч подальше. Но он, чиркнув по голове, залетел в ворота. Второй раз у меня такое… Включая дебют за БАТЭ.

— Армяне сильнее исландцев?
— Мне так не показалось. В первом тайме мы создали много моментов — нужно было их реализовывать. А про Исландию тяжело говорить. Команда слабая — обороняется большими силами, с такими трудно играть.

— Черчесов легко отпустил в сборную?
— Нормально. Сказал, мол, тебе нужна практика, а в Кубке УЕФА ты нам не можешь помочь (из-за заигранности в еврокубковом сезоне за БАТЭ. — “ПБ”.). Спокойно отпустил. Всем, кто уезжал из “Спартака” в сборные, он пожелал удачи и возвращения здоровыми.

— В клубе расстроились неважным выступлением в “Кубке Первого канала”?
— Естественно. Задача была максимальной — первое место. А уже после поражения от киевского “Динамо” стало понятно, что лучшими на турнире не быть.

— Матчи с “Динамо” и белградской “Црвеной Звездой” вы отыграли от звонка до звонка…
— У нас был травмирован Игнас Дедура. И особого выбора центральных защитников у тренеров не было. Мне дали шанс — я и играл.

— “Спартак” в сравнении с любым белорусским клубом — это совсем другой общественный интерес. Докучает в Москве та же пресса?
— Подходили после матчей журналисты, мы общались. Но, чтобы мне это надоедало, — такого нет.

— В одном из интервью белорусского тезку похвалил даже Егор Титов. Скажете скромно, что такая оценка от кумира “красно-белой” торсиды — дежурный комплимент или педагогический прием капитана?
— А что он сказал? Я, если честно, даже не читал… Но в любом случае приятно, коль Егор Титов так отзывается обо мне. Значит, все не просто так…

— Российская столица по душе?
— Привыкнуть к городу так или иначе придется. Пока же там и не жил. Все сборы, сборы… А когда выпадает пару дней в Москве, провожу их на базе в Тарасовке.

— Выходит, на новом месте своего угла нет?
— Пока. Потом квартиру сниму.

— На каком этапе ваша адаптация в “красно-белой” команде?
— Успел освоиться в коллективе за время первого сбора. После подписания контракта прошло три месяца. Сегодня чувствую себя комфортно. Всех знаю, со всеми нормально общаемся.

— А друзей еще не завели?
— Не скажу, что с кем-то так уж сошелся. Со всеми одинаково — с Ковачем, Шоавэ, другими. Хотя больше всего с Игорем Горбатенко, таким же, как и я, новобранцем, на год меня моложе. На сборах занимаем один номер.

— Контракт вы заключили еще до завершения прошлого сезона. Отдохнуть удалось, или с отпуском в этот раз не сложилось?
— Почему? Был отпуск. Только небольшой — три недели.

— Задолго до перехода в “Спартак” с чем в первую очередь ассоциировалась эта команда?
— Тогда не думал на эту тему. Просто знал “Спартак” как хороший клуб премьер-лиги, самый известный в России, который борется за первое место в чемпионате. В детстве часто болел за него в Лиге чемпионов. Тогда команду тренировал Олег Романцев, а играл в ней белорус Вася Баранов.

— О БАТЭ теперь одни воспоминания. Какие они?
— Самые светлые. Постоянно с ребятами на связи. Созваниваемся, переписываемся через интернет. Очень хороший коллектив у нас сложился. В этом смысле уходить было тяжеловато.

— Ностальгия прошибает?
— Скучаю, конечно. По дому, по ребятам. Но не скажу, что прямо невтерпеж. Понимаю: это футбол, где всегда хочется повышать уровень, чего-то добиваться...

— В матче “Кубка Первого канала” с киевлянами вы играли против Артема Милевского. Вы оба вышли из минской “Смены”…
— Он тоже, да? Не знал…

— Так хороша эта школа?
— Не сказал бы, что уж очень. Считаю, условия, которые созданы в “Смене”, позволяют воспитывать гораздо больше футболистов хорошего уровня. Посмотрите, сколько их вышло из того же “Динамо” — с асфальта. Сашу Глеба одного возьмите. Белькевича, Хацкевича — они, по-моему, тоже динамовцы. А в “Смене”? Таких громких имен и нет. Милевский — да, хороший футболист. А еще?..

— Редкий случай: вы переросли “молодежку”, не играв за нее…
— Такими были решения тренеров. Видимо, не прохожу я там в состав, поэтому и не приглашают. Был бы рад играть за молодежную сборную. Хочу, но не зовут.

— Зато Штанге зовет…
— Когда приглашение поступило, был удивлен. Сыграл раз, два — и сейчас регулярно вызывают… Но надеюсь еще и за “молодежку” выступить.

— Это как понимать?
— Ну, я ведь и в следующий созыв по возрасту прохожу. Может, однажды понадоблюсь?

— Первые месяцы в России выявили недостатки, которые необходимо шлифовать особо?
— Работать надо над всем. И неважно, где играешь — в белорусском чемпионате или российском. А конкретно… Вверху хотел бы прибавить — меня не устраивает, как играю на “втором этаже”.

— Вы склонны строить далеко идущие планы?
— Об этом точно не думаю. Цель сейчас одна — закрепиться в основе клуба. А там как сложится.

— А если на первых порах заиграть не удастся?
— Понимаю: нужно быть готовым к худшему. Но на это не настраиваюсь.

— Есть чувство, что вы сегодняшний и год назад, еще только подбиравшийся к основе БАТЭ, — будто два разных человека?
— Считаю, за прошлый год прибавил. Созрел, стал увереннее. Но все равно еще далеко от того, чего хочется.

— Кого назовете сподвижниками вашего прогресса?
— Много кого. Первого тренера — Леонида Ивановича Данейко. Он теперь в “Орбите” работает. Все, что умею, — благодаря ему. А еще — Валерия Николаевича Досько, который тренировал в детской школе БАТЭ, а теперь возглавляет мини-футбольный “Дорожник”. Естественно, вспомню добрым словом Виктора Михайловича Гончаренко. И, конечно же, Игоря Николаевича Криушенко, доверившего мне место в стартовом составе БАТЭ.

— Собираетесь болеть за Россию на EURO’2008?
— Да. И еще за Италию. Мне она всегда нравилась. А за Россию спартаковцы сыграют — буду их поддерживать. Так же, как и одноклубников из других сборных.

— Что россияне говорят о Хорватии и Англии, наших соперниках в отборочном цикле?
— Эту тему подробно не обсуждали. Разве что со Стипе Плетикосой перекинулись словцом — что да как, мы же в одной группе… Он спросил: какая у вас команда? Хорошая, говорю…

— Ваша карьера в самом начале. В глубине души есть мыслишка, что доведется достучаться до небес и сыграть на чемпионате мира или Европы?
— Это должно случиться. Мне очень хочется. В Беларуси много хороших молодых игроков, которыми интересуются известные клубы. Вот и за “Зенит” двое ребят 89-го года рождения выступали в “Кубке Содружества”. Думаю, однажды мы пробьемся на топ-турнир. Обязательно.

Источник: http://www.pressball.by

Комментарии: