Сергей Родионов: Настало время решительных мер

Советский Спорт 1735 20 Автор: Сергей Егоров - 3 ноября 2015

Генеральный директор «Спартака» Сергей Родионов дал эксклюзивное интервью Sovsport.ru.

- Сергей Юрьевич, насколько мне известно, вы собирались подводить предварительные итоги после промежуточного финиша. То есть окончания первого круга. Однако решились на интервью несколько раньше. Для вас уже сейчас многое стало очевидным?

- Вы правы. Не вижу смысла ждать последней игры первого этапа чемпионата. О главном, о том, что видно, что называется невооруженным глазом, можно и, я бы даже сказал необходимо, повести разговор уже сегодня, не откладывая дело в долгий ящик. Напомню, какие задачи мы ставили перед командой. Реально оценивая ситуацию и наши возможности, пожалуй, впервые отказались от максимальной – чемпионства. Ограничились попаданием в зону еврокубков. А если еще точнее, то для начала в Лигу Европы. Туда можно попасть двумя путями. Увы, один из них для нас уже закрыт. Ведь «Спартак» выбыл из борьбы за Кубок России. А вот второй шанс команда может еще реализовать, оказавшись на финише чемпионата в квартете сильнейших клубов страны. Вот именно по этой причине наша сегодняшняя беседа происходит своевременно и темы, которые мы затронем, весьма актуальны.

- Когда решался вопрос о новом главном тренере, вы двумя руками голосовали за Дмитрия Аленичева. Не жалеете о своем выборе?

- Да, я действительно отстаивал кандидатуру Аленичева и его тренерский штаб. И ни в коей мере об этом не жалею. С учетом современнейшей инфраструктуры, которая создана в нашем клубе – Академия имени Фёдора Черенкова, молодежная команда, «Спартак-2» и основной состав – с учетом философии спартаковской игры мы выбирали кандидатуру главного тренера. Хочется поблагодарить Леонида Арнольдовича Федуна, что он создал такие условия, когда могут прогрессировать и наши совсем юные игроки, и молодежь и те, кто переросли по возрасту дубль.

- Вы приезжали на сборы, видели, как команда готовится к сезону. Могли ли предположить тогда, что «Спартак» столь рано завершит борьбу за Кубок, а в чемпионате победы будут чередоваться с поражениями? При том, что старт турнира настраивал на оптимистический лад.

- Да, старт действительно получился неплохим, настораживало только одно обстоятельство. Ни один раз за последние годы «Спартак» в первых матчах радовал болельщиков, а затем команду словно подменяли. Ее игру можно было охарактеризовать одним словом - не стабильность. Если с лидерами отечественного футбола красно-белые играют, можно сказать, на равных, то, встречаясь с середняками и аутсайдерами, по ходу матчей опускаются на их уровень, на уровень, не позволительный для такой команды, как «Спартак». И мои опасения в смысле повторения пройденного, увы, оказались, не безосновательными.

По крайней мере, нынче мы наблюдаем приблизительно ту же картину, которая открывалась перед нами на протяжении многих последних лет. Ни в коей мере не оправдываю тренерский штаб, его ошибки очевидны. Считаю, и себя причастным к нынешним «качелям» «Спартака», поскольку отвечаю в клубе за спортивную часть и повторяю, что был сторонником прихода Аленичева и его ассистентов. С другой стороны, не прошло и полгода, как в команду пришел новый главный тренер, и это явно не достаточный срок для построения новой команды. Но уже за это время стало ясно, что ставя задачи перед «Спартаком», мы реально оценили его возможности. И пока он не созрел для борьбы за чемпионство.

- Тем не менее, в первых турах чемпионата команда показывала зрелищный атакующий футбол, фрагментарно напоминающий тот самый спартаковский, которого так заждались болельщики. Что произошло потом?

Поражение «Спартака» от «Урала»

- Вы правильно подметили, что были фрагменты спартаковской игры. Что касается подъёма, и должного настроя на тот или иной матч, то это всякий раз проявлялось на старте турниров с приходом новых тренеров. А дальше как под копирку: чем ближе конец первого круга, тем резче команда сбрасывает обороты и демонстрирует вялую невнятную игру. С этим сталкивались предшественники Дмитрия Анатольевича, на этот барьер натолкнулся и сегодняшний главный тренер.

На мой взгляд, первопричина кроется в футболистах, а точнее в атмосфере, которую они создают внутри команды. В отличие от игры, у них стабильная заработная плата (прямо скажем, неплохая) без единой задержки. И, к сожалению, ряд игроков, не достигших больших высот, тем не менее, считает, что и карьера, и жизнь удались. Еще бы, ведь они получили многомиллионные контракты! Но при этом, увы, снизили требовательность к себе. Иными словами, они даже не понимают, какая мера ответственности ложится на плечи игроков «Спартака». И если тренерский штаб настраивает команду на победный лад, то далеко не всегда в этом плане он находит поддержку среди игроков.

До меня доходят разговоры, что стоит поменять тренерский штаб. Да, можно поменять, и штаб, и менеджмент, но по моему твердому убеждению, всё останется на прежнем месте. Мы опять наступим на те же грабли, поскольку первопричина кроется в совершенно ином. А сменяя тренеров, так и будем ходить годами по замкнутому кругу. Анализируя ситуацию последних лет, приходишь к выводу, что дело оказывается ни в Лаудрупе, ни в Эмери, ни в Якине… Эти люди продемонстрировали в других клубах свою высокую квалификацию – кто-то до, кто-то после работы в «Спартаке». Нынче, на мой взгляд, наш молодой тренерский штаб оказался заложником той ситуации, в которую попадали его более опытные коллеги. Словом, наступил тот момент, когда пора спросить самих футболистов: почему из года в год не зависимо от того, кто стоит у руля команды, происходит одно и то же?

Что касается кредита доверия к нынешнему тренерскому штабу, то на сегодняшний день он есть. А вот сохранять в «Спартаке» тех игроков, которые не в состоянии решать сравнительно скромные и посильные для команды задачи, желания у руководства клуба уже нет. Не берусь назвать вам число футболистов, которые тянут «Спартак» назад и от которых следует освободиться, но то, что с таковыми мы будем вынуждены расстаться – об этом могу сказать с уверенностью уже сейчас. Возможно, это будет пять-шесть человек. Возможно, чуть больше или чуть меньше. Но повторяю, клуб к этому шагу хирургического характера уже готов.

Сделать это необходимо для того, чтобы оздоровить атмосферу и кардинально изменить обстановку внутри команды в лучшую сторону. И в этом смысле нам должны помочь молодые футболисты, которым тренерский штаб всегда пойдет на встречу, если они того будут заслуживать. «Спартаку», как никогда, нужна свежая здоровая кровь. Честолюбивая молодежь придет на смену тем игрокам, которых, как выяснилось, к примеру, перед последним матчем с «Уралом», нужно еще как-то мотивировать. Это для меня, как и для тренеров, вообще стало неприятным сюрпризом. Какая нужна еще мотивация, если в случае победы, мы могли оказаться в тройке?!

Денис Глушаков и Ивелин Попов

- Беседовали ли вы сами с игроками, и какое впечатление осталось у вас от этих разговоров? Все ли понимают до конца, за какой клуб они играют?

- Конечно, беседовал и с командой в целом, и практически с каждым игроком в отдельности. На словах все всё понимают. А вот подтверждения слов на деле я не вижу. О чем это говорит? Во-первых, об отсутствии профессионального отношения к работе и к своим обязанностям, а во-вторых, о том, что у нас нет костяка, который повел бы команду за собой вперед. Наоборот, порой закрадываются в голове мысли о том, что есть группа игроков, которая сама не прогрессирует и тормозит в той или иной мере прогресс партнеров. Независимо от того, кто им руководит. И получается, что цели у тренерского штаба и игроков кардинально расходятся. Первый – стремится наверх, а вторых – устраивает все то, что происходит с командой уже далеко не первый сезон. Вот эта ситуация, создавшаяся на сегодняшний день, ни в коей мере не устраивает клубное руководство.

- Матч с «Динамо» был выигран во многом благодаря появлению на поле молодых игроков Давыдова, Зуева, Леонтьева. Не натолкнул ли этот факт на мысль, что футболисты из «Спартака-2» вполне могут составить конкуренцию более опытным спартаковцам, казалось бы, застолбившим за собой место в основном и даже в стартовом составе?

- Да, действительно, выход молодых футболистов на поле в матче с «Динамо» освежил игру. И это было очевидно для всех. И тут чрезвычайно важно, насколько правильно себя оценивают молодые игроки. Это один вопрос. А второй - относится уже к тренерскому штабу. Ведь подвести молодого футболиста к основному составу своевременно и позволить ему закрепиться в нем – это уже во многом зависит и от наставника. Но опять-таки молодежь, дебютирующая в основном составе, обретет уверенность только при том условии, если команда будет демонстрировать стабильную игру. Вот в этом случае новобранцы ощутят необходимую им поддержку со стороны опытных мастеров.

- Смотришь на последние игры «Спартака», и на ум приходит старая, проверенная годами футбольная истина – на поле побеждает не тот, кто лучше умеет играть, а тот, кто больше стремится к победе.

- Согласен. Николай Петрович Старостин недаром любил повторять: «Выигрывает не тот, кто больше может, а тот, кто больше хочет». Особенно при приблизительном равенстве сил соперников. Вот, к сожалению, как раз страсти, желания, способности играть всей душой и сердцем у спартаковцев в последние годы, как впрочем, и в нынешнем сезоне, не наблюдается.

Дмитрий Ананко, Егор Титов и Дмитрий Аленичев

- И какой вы видите выход из сложившейся ситуации?

- По-прежнему доверять тренерскому штабу и, если того требует ситуация, а она сегодня именно такая, прибегнуть к хирургическим мерам в отношении ряда игроков. Дабы оздоровить обстановку в «Спартаке». К слову, когда летом выступал на пресс-конференции в качестве нового генерального директора клуба, то вовсе не случайно акцентировал на том, что, прежде всего надо создать благоприятный микроклимат внутри коллектива, что напрямую связано с запредельной самоотдачей в каждом без исключения матче. Только при этом условии можно двигаться вперед и можно вести речь о создании новой команды. Волшебной палочки нет ни у кого из нас, ни у Аленичева, ни у Ананко, ни у Титова, ни у Саматова. Поэтому для того, чтобы вы увидели тот «Спартак», который хотите видеть, нужно время, нужна кропотливая ежедневная работа. Необходимо, чтобы и тренеры, и игроки были объединены одной идеей, одной целью, и чтобы не было человека в коллективе, у которого когда-нибудь хотя бы на один день пропало желание подниматься наверх самому и тем самым помогать это делать своей команде.

Источник: http://www.sovsport.ru

Комментарии:

удовенчук с 1948со спартаком
Что не хватало бывшему президенту Академии Спартак С.Родионову? Ген.директор, взял на себя ответственность, подставился, в случае не удачи, раскрученной акции вместо тренеров - уровня детского сада Аленичева, Титова, Ананко, Аленичев, под которого освобождали место от Якина, указанием не исполнить которое было не возможно. Помните назначение министра обороны Сердюкова и чем закончилось.Родионов-президент Академи Спартака с 2010-2015гг, от продажи даже 10 способных игроков ежегодно, дал доход Федуну 5 милл. Евро. Сколько отстегнули Родионову? Назовите игрока в основном составе Спартака из Академии, за период 2010-15 гг.Вы назовете только тех которые из мести забиваю в ворота Спартака, и были проданные. Кому выгодна продолжающая более года заваруха в Спартаке?
Ответить 6 ноября 2015 в 16:20
Спартаковец
С Дзюбой ситуация понятна: человек предельно мотивирован, плюс, не надо забывать, кто его партнер - один из лучших футболистов в мире - Халк. Было бы странно, если Дзюба не реализовывалась многочисленные моменты, создаваемые его партнерами...

З/платы в нашем футболе явно завышены! И виноват в этом Зенит, а не Спартак, как пишет Юрий Удовенчук. Если в Спартаке будут платить такие з/платы, как вы предлагаете, то никто просто не пойдет играть к нам. Нужно продумать систему бонусов и работать с лучшими агентами Европы. Например, заключать неофициальные соглашения с агентами на предмет возможного трудоустройства игрока в лучшие клубы Европы, если он проявит себя. Это практикуется во многих клубах.
Ответить 5 ноября 2015 в 23:56
удовенчук с 1948 года соспартако
*** Так к тебе обращаться? Возьмем сборную Австрии и клубы, оплата труда футболистов чемпиона и второго призера 5000 Евро. в месяц + бонусы за победу, голы, отборы, пассы, за все полезные командные действия. Мы видели их движения в игре с нашей сборной. Это при том, что через клуб протащить грязное бабло и отмыть не возможно.Поэтому там система оплаты футболистов в клубах правильная. У нас же Спартак превращен в стиральную машину, кроме этого при Якине, "случайно"Макеев т Брызгалов позволяли из под себя забивать в свои ворота по 3 мяча,Бокетти 1, срочный спад. Теперь это сказывается.Прижмешь или уволишь грязная кухня станет достоянием общества. Во всех странах европы футболисты играя за клуб проигрывая или выигрывая отдаются до конца игры. Исправить просто. Главарю ПЛ России направить делегацию в любую страну европы для изучения этого опыта, времени для изучения потребуется 1 день. Но, этого клубам не надо. Все.
Ответить 5 ноября 2015 в 16:10
удовенчук с 1948 года соспартако
*** Так к тебе обращаться? Возьмем сборную Австрии и клубы, оплата труда футболистов чемпиона и второго призера 5000 Евро. в месяц + бонусы за победу, голы, отборы, пассы, за все полезные командные действия. Мы видели их движения в игре с нашей сборной. Это при том, что через клуб протащить грязное бабло и отмыть не возможно.Поэтому там система оплаты футболистов в клубах правильная. У нас же Спартак превращен в стиральную машину, кроме этого при Якине, "случайно"Макеев т Брызгалов позволяли из под себя забивать в свои ворота по 3 мяча,Бокетти 1, срочный спад. Теперь это сказывается.Прижмешь или уволишь грязная кухня станет достоянием общества. Во всех странах европы футболисты играя за клуб проигрывая или выигрывая отдаются до конца игры. Исправить просто. Главарю ПЛ России направить делегацию в любую страну европы для изучения этого опыта, времени для изучения потребуется 1 день. Но, этого клубам не надо. Все.
Ответить 5 ноября 2015 в 16:08
...
дело не в том кого убрать, а как заставить игроков играть,ведь многие основные игроки почувствовали себя незаменимыми,конкуренции практически нет, поэтому они и ходят по полю пешком, ну и скорее всего непростая ситуация игрок- тренер, в игре меняется "салага" а "старики" даже если они еле ходят по полю продолжают играть, ведь в принципе костяк есть,ребров,боккети,глушаков,промес,таски,д.комбаров,луиш,попов ну а остальное мясо должно нарасти при хорошем подходе тренерского состава к своим обязанностям
Ответить 5 ноября 2015 в 12:17
удовенчук с 1948со спартаком
С уважением отношусь к тем, кто правильно делает выводы,что причина такого состояния Спартака, нами признаваемого, лежит внутри клубного руководства, и об этом заявляли, Погребняк, Тарасов, и многие ветераны выброшенные из команды, как использованный лимон. Сценарий с Дзюбой яркая тема иллюстрации. Хотя с ним не согласен его нетерпеливости, что и доказывает действия И.Денисова, его терпения, после прессинга Черчесова, про которого футболисты Амкара говорили, начинал с утра с двух бутылок водки, а о том же, как Романцева откачивали у кромки поля с утра, после очередного... школа порчи человека одна. Легко подаются соблазну большого бабла. Не в этом ли причина, что в команде практически в основном составе играет воспитанник Академи, на постоянной основе только Паршивлюк? Но об этом, и другом, представлю в собственном анализе, после 18 турв. Не скрываю, что информация о не прекращении бардачными методами руководить Народной командой Спартак, не вписывается и с пониманием высказанным Президентом РФ Путиным В.В. в подчинении у Президента РФ, имеется С.Б. Иванов, который при людно заявил, что с Кириеленко принялись поднимать опущенный баскетбол России, на позиции 60 - 80 годов СССР.
Ответить 5 ноября 2015 в 12:17
Demetrio-77
Спартаковец, можно соглашаться или не соглашаться, но реальность такова, какова она есть - глянь на список турниров, где играет Дзюба и на список лучших бомбардиров этих турниров. Всё. Остальное находится исключительно в твоей голове.
Ответить 5 ноября 2015 в 08:05
удовенчук с 1948со спартаком
Вы недоумки с извращенными идеями ответ получили многонациональной и многомиллионной Москвой, на матче Спартак-Урал. Граждане выразили пустыми трибунами, что им такой футбол не нужен. Осталось провести матчи Спартаку, с: Тереком, Краснодаром, Рубином и Крыльями Советов, что бы подвести итог промежуточного этапа, и сказать, тем ли путем и теми ли людьми тужаться воссоздать спартаковский футбол и спартаковский дух.
Ответить 5 ноября 2015 в 04:15
Аноним
Лучше уж ни о чем ни думать, чем думать ТАК! Проснись, мы живем в другом мире! Любительский футбол 60-х - 80-х давно опустился в низшие лиги. По твоим методикам можно тренировать только детей и, максимум, команды 3-й лиги...
Ответить 4 ноября 2015 в 23:49
удовенчук с 1948 года соспартако
есть ли у некоторых особей чем думать? своих мыслей нет, как скажет хозяин так и вякают. сами ни чего не добились ни в спорте, ни на производстве, ни чего не создали, живут чужим идеями и мыслями. пристроились.

Валить все на игроков и менять 5-6.? А что других основополагающих причин видимых и скрытых в ФК Спартак, нет? А, что состав команды укомплектован воспитанниками собственной Академии? Так называемые выборы гл. тренера. Брежнев ЛИ, будучи в Баку , попросил Алиева свозить его на восточный базар. На базаре увидел продавали большой арбуз. Леня спрашивает: почем арбуз? Продавец : выбирай. Леня: что выбирать, он у тебя один. Продавец, Леня ты у нас один, мы тебя одного выбираем. Соглашусь с мнением А.Мостового, что предварительные итоги можно будет подвести по окончанию 18 тура. Лично мое мнение по квалификации, футболисты команды, не должны опускаться ниже 4 места.

Что мешает?.
Ответить 4 ноября 2015 в 22:49
Аноним
Просто гениальный план...
Ответить 4 ноября 2015 в 22:42
Красно-белый
Продолжу вместо Удовенчука (думаю он будет не против), итак нужно:

1. собрать всероссийский съезд общества Спартак, пригласив заслуженных ветиранов команды (Аленичева, Титова, Ананко, Родионова, Бубнова и других). Главное не звать предателя Ловчева.

2. Волевым решением, выгнать пол комманды.

3. Отправить комманду в пердив.

4. Уволить губернатора-тренера. И назначить на его место Удовенчука. Либо пригласить на пост главного - Кобеева (ну или кто там сейчас в Динамо), а Удовенчука сделать помошником нового главного тренера.

5. Ну а потом вернуться в премьер-лигу и выиграть чемпионат.
Ответить 4 ноября 2015 в 21:05
удовенчук с 1948 года со спартак
Сегодня в Спартаке сложилась ситуация следующая: представим что на физмате МГУ или Бауманки, студент Аленев, подает надежды превратиться в светило науки. Используя административный ресурс, убирают председателя научного совета маститого ученого и волевым решением назначают Аленева председателем. Что сделают ученые, с мнением которых пренебрегли. Они выступят против. В Спартаке последней фазы не было. В истории Спартака, в период провала в 1976, был приглашен тренером КИ Бесков, который немедленно очистил 1/2 команды, в первой лиге Бесков, обновил состав(замете ушел по согласию Ловчев). В 1978 году без шумихи и ажиотажа, создавал Спартак, согласно его добрых традиций заложенного предыдущих поколений. Период Спартака 1978-2000гг,это та база, которая была создана спартаковскими корифеями НП Старостин, КИ Бесков. КИ Бесков, если его сравнивать с огранщиками алмазов превращая в высококачественный бриллиант, этаких спецов в мире единицы,второго такого в истории нашего футбола не было.

После небольшой паузы вернусь с предложением: Что делать?
Ответить 4 ноября 2015 в 20:20
егор
надо просто купить пару ном игроков и будет игра и спартак
Ответить 4 ноября 2015 в 12:37
maximf
Только сегодня были ожидания реакции Родионова на последние события в клубе. А тут сразу и итоги. Честно говоря неожиданные. В команде практически не осталось футболистов времен Эмери. Проблема явно на другом уровне. Кого убирать? Комбаровых, Глушакова, Паршивлюка, Боккетти, Широкова? И остаться с Кутеповым, Леонтьевым, Зотовым, Давыдовым, Зуевым, Бакаевым и др.? Ничего не имею лично против перечисленных футболистов, но выполнить задачу быть в четверке с молодежью невозможно. Наблюдается очередное шараханье из стороны в сторону. Системный подход не прослеживается. Почему главный тренер допускает снижение требований к себе у футболистов находясь с ними каждый день? По логике Родионова, тогда и другие футболисты снизят к себе требования после локального успеха. Сколько за последние годы было футболистов в Спартаке, которые либо регрессировали, либо не прогрессировали. Что они все как один не профессионалы? Но становятся ими в других клубах. Революция в составе сейчас не нужна. Нужно системно работать на трансферном рынке зимой, если уж давать кредит доверия нынешнему тренерскому штабу.
Ответить 4 ноября 2015 в 01:28
Спартаковец
По Дзюбе не соглашусь. Это, как раз, тот игрок, которого необходимо мотивировать. Когда ему нечего доказывать, он перестает играть.

Родионов прав, надо чистить состав. Если рассматривать каждого игрока в отдельности, то кажется, что все хорошего уровня, но в целом, уровень команды низкий. В каждом матче проваливаются отдельные игроки, а зачастую и линии. Нормально выглядит только вратарская позиция, да, что удивительно, цетр защиты (хотя позицию Таски стоило бы продублировать покупкой). Самое печальное, что в составе нет ни одного сильного опорника-разрушителя! Глушаков и Ромуло не справляются, а Зотову, возможно, не хватает опыта. Фланги полузащиты требуют усиления, обороны -тоже, но по причине лимита их трогать нельзя. Ну и, конечно, нужен хороший нападающий, впрочем, как и почти любой команде.

Мои кандидаты на вылет: Макеев, Ромуло, Зотов, Жано, Озбилиз, Мовсисян. Это мое, сугубо суб'ьективное мнение.
Ответить 4 ноября 2015 в 01:18
Demetrio-77
Ну Дзюба же
Ответить 3 ноября 2015 в 22:44
Eshimov
Что за футболист? Хурадо?
Ответить 3 ноября 2015 в 22:42
Demetrio-77
Это надо было делать, когда сливали Эмери. Что толку оставаться с молодняком с совершенно неопытным и неумелым тренерским штабом?



Год назад Федун с гордостью вещал о 7 игроках в сборной, теперь он хочет от них избавиться, при этом избавился сначала от единственного игрока, который хотел играть и выигрывать в Спартаке, прогрессировал, боролся и доказывал. Я фигею с нашего барина, ну это просто кладезь системности и стратегичности.
Ответить 3 ноября 2015 в 22:30
Eshimov
Пошёл за поп-корном... жду фамилии
Ответить 3 ноября 2015 в 22:20