Александр Селихов: "Спартаку" пора завести правило - побеждать топ-клубы не только по праздникам

Bobsoccer.ru 492 0 Автор: Александр Просветов - 6 декабря 2017

Вратарь московского «Спартака» в преддверии выездного матча Лиги чемпионов с «Ливерпулем» дал интервью Bobsoccer.ru, ответив в том числе на вопросы посетителей портала.

- В среду «Спартаку» играть с «Ливерпулем», клубом, который оказался лично для вас эдаким «счастливым» соперником. В московской встрече вы заменили травмированного Артема Реброва, отыграли 22 минуты, не считая компенсированного времени, не пропустили ни одного гола и обрели уверенность на будущее.
- Это уже история. Сейчас думаем о предстоящей игре, значащей очень многое и для меня, и для всей нашей команды. Есть шанс выйти в плей-офф Лиги чемпионов. Но, чтобы его использовать, надо победить.

- То есть повторить достижение «Спартака» 25-летней давности, который в Кубке обладателей кубков взял верх на «Энфилде» со счетом 2:0 благодаря голам Радченко и Пятницкого. На ваш взгляд, подобное реально?
- Надо, чтобы «Спартак» одерживал знаковые победы как можно чаще, а не, допустим, раз в пять лет. Обыграли – и забыли. Пора завести правило: играть с топ-клубами на равных и одолевать их регулярно, а не только по праздникам.

- Вспоминали сентябрьский матч с «Ливерпулем» и, в частности, то, как в добавленное судьей ко второму тайму время отразили удар головой Мохамеда Салаха буквально с линии вратарской?
- После матча посмотрел обзор – и все. По сто раз повтор не крутил.

- Насколько трудно было вступить в игру, когда оставалось немногим более 20 минут, а соперник настойчиво наступал?
- Может, только кажется, что это тяжело… Хотя, если разобраться, это в самом деле непросто. Но куда мне было деваться? Нужно было выходить на поле и делать свою работу.

- Даже не успели не то, чтобы испугаться, а переволноваться?
- Вот именно. Вдох-выдох – и марш на поле. Каррера только приобнял и напутственно похлопал по спине.

- Подростком мечтали сыграть на «Энфилде»?
- Конкретно об этом стадионе не думал. Но, конечно, мечтал сыграть в Лиге чемпионов. Потом это стало моей целью, которой в нынешнем сезоне удалось достичь.

- Теперь хотелось бы продолжить со «Спартаком» выступления в Лиге чемпионов или вас удовлетворит переход в Лигу Европы, где объективно у команды больше шансов пройти достаточно далеко?
- Давайте не будем искать легких путей! Лига чемпионов – более престижный турнир, и мы, конечно же, будем играть в Англии на победу.

- Складывается впечатление, что «Спартаку» труднее бороться с командами, которые строят игру от обороны, такими, как «Марибор» или тот же «Амкар», не так ли?
- Я сам играл в «Амкаре» и знаю, как много внимания в этом клубе уделяется нейтрализации соперника. В России вообще, можно сказать, премьер-лига «не играющая», то есть преобладают клубы, которые в первую очередь не позволяют сопернику развивать свою игру. Все боятся вылета. Оттого футбол закрытый. Значит, нам нужно вытаскивать матчи на мастерстве. Увы, не всегда это получается. Иногда соперники даже пользуются тем, что мы увлекаемся атаками, и наказывают.

- В Туле во время состоявшегося в пятницу матча с «Арсеналом» не замерзли?
- В первом тайме было очень неуютно. Шел мокрый снег, при этом сильный ветер нес его в лицо. Повезло, что не пришлось часто падать. Только на 89-й минуте потребовалось кинуться в лужу, от чего насквозь промок. Такие матчи для вратаря очень противные. Метель, грязь под ногами…

- Много сил отняла тульская игра?
- Эмоциональных - несомненно. Выходишь на разминку - и видишь по центру ворот лужу, в которую совсем не хочется прыгать. Приходится внутренне себя преодолевать и заставлять. Если честно, у меня в голове уже мелькнула мысль: «Ладно, 0:0. Не худший, в конце концов, результат». И тут удалось забить победный гол, который все перевернул. Мокрый снег и грязь сразу были позабыты. И, конечно же, победа принесла нам перед Ливерпулем полезные положительные эмоции.

- Что-то в последних матчах футбольная судьба подбрасывала вам сложные условия видимости. В Туле разыгралась вьюга, а во встрече с «Зенитом» спартаковские фанаты устроили за вашими воротами задымление. Показалось, что удар Паредеса, издали направившего в начале второго тайма мяч в нижний угол, вы разглядели в последнее мгновение. Это так?
- К счастью, мяч я увидел примерно в 16 метрах от ворот.

- Так или иначе, фанаты создали дополнительные трудности?
- Это не со зла. Они ведь хотят помочь команде и действительно помогают. Да и ничего страшного не произошло.

- Будучи еще вратарем «Амкара», вы заявили, что хотели бы поиграть за «Малагу», что у вас даже есть такая цель. Прозвучало неожиданно и оригинально.
- Я и сейчас готов повторить, что мне хотелось бы попробовать свои силы в футболе Испании, а также глубже узнать и понять, как там живут люди. Почему-то нравится испанский чемпионат.

- Но «Малага»… Может быть, все сводится к тому, что вас во время сборов очаровал город, соседствующий с курортной Марбельей?
- Команда мне тоже понравилась.

- Вы в курсе, что она, проводящая десятый сезон подряд в высшем дивизионе, стоит сейчас на вылет?
- Знаю, что дела у нее складываются неважно. Еще недавно вообще шла последней. Сейчас хотя бы несколько подправила свое положение.

- Если оглянуться в прошлое, то в испанской лиге у российских футболистов получалось лучше, чем в других ведущих чемпионатах. А для вратарей, на ваш взгляд, имеет значение местная специфика? В Англии, например, больше борьбы и, значит, требуются рост и незаурядные атлетические данные.
- Думаю, что вратари в целом физически хорошо оснащены и страна не имеет значения. Просто чемпионат Испании лично мне симпатичен более других. К тому же в этой стране приятный климат.

- Один из читателей просил задать вам вопрос. Если в зимнее «окно» поступят предложения от «Шальке», «Севильи», «Тоттенхэма» и «Монако» (именно такой перечень клубов предлагается), какой вариант выберете? Или предпочтете пока – это слово выделено - остаться в «Спартаке»?
- На данный момент выберу «Спартак». Для начала нужно многого добиться в России. Когда же наступит зрелый вратарский возраст, можно будет попробовать себя за рубежом. Если, конечно, будет подходящее предложение. Сам себе я его сделать не смогу.

От редакции. Александр Просветов, взявший интервью у вратаря красно-белых, длительное время работал с основателями «Бобсоккера» Борисом Тосуняном и Максимом Квятковским в газете «Спорт-Экспресс» обозревателем, а сейчас трудится в Олимпийском комитете России. Мы попросили нашего коллегу взять интервью у вратаря красно-белых Александра Селихова, так как Александр Владыкин простудился и не смог поехать на базу в Тарасовку.

- Как вам результаты жеребьевки чемпионата мира?
- У России хорошая группа. Из нее можно и нужно выходить. Тем более, что турнир проводится у нас дома.

- Не слишком ли она хороша?
- Действительно, все кругом говорят, что группа легкая, но в футболе может случиться все, что угодно. Дай бог, чтобы российская сборная порадовала болельщиков.

- Стремитесь ли вы стать основным вратарем сборной?
- Работаю над этим. Думаю, любой спортсмен, у которого есть амбиции, хочет быть первым на всех фронтах.

- В августе Станислав Черчесов приглашал вас на контрольный матч с «Динамо». На поле вам, правда, тогда выйти не удалось. Вместе с тем интересно, как вас встретили в национальной команде? Тем более, что с главным тренером сборной и его помощником по работе с вратарями Гинтарасом Стауче вы знакомы по Перми.
- Вместе проработали там полгода, когда я в первой половине сезона 2013/14 выступал за молодежку «Амкара» и включался в запас основной команды. Атмосфера в сборной понравилась, а тренировки у Стауче были интересные, так что даже получал от них удовольствие.

- «Привет, старый знакомый! Так, ты дорос теперь до сборной». Приветствовали вас подобным образом?
- Гинтарас говорил нечто похожее, но точно приводить его слова не буду.

- Как оцениваете свои шансы на участие в чемпионате мира, учитывая что трио вратарей в сборной – Акинфеев, Лунев, Габулов - сейчас вроде бы устоялось?
- Не хочу ничего оценивать. Кого вызывать в сборную, решать тренеру. Могу сказать одно: работаю добросовестно, а когда выхожу на поле, стараюсь показывать, что умею.

- Как справлялись с психологическим давлением в период определенных неудач в «Спартаке»?
- Разные нехорошие мысли, конечно, лезли в голову. Но сам для себя решил, что нужно стиснуть зубы, тренироваться еще больше, работать над ошибками и просто пережить неприятные моменты, которые случаются в жизни у всех.

- Всем известна история о том, как в сентябре 2015 года вы в своем втором матче в премьер-лиге отразили удар Халка с 11-метровой отметки - и «Амкар» сыграл в Петербурге вничью – 1:1. Гаджи Гаджиев тогда не скрывал, что сделал выбор в пользу вашей кандидатуры, памятуя о том, что когда-то вас отчислили из академии «Зенита». Выходит, главный тренер пермского клуба рассчитывал, что вам захочется взять своего рода реванш? 
- Наверное, так оно и было. Против бывших клубов люди часто играют с особым вдохновением. Это распространенный случай.

- Когда 27 ноября «Спартак» принимал «Зенит», у вас снова было ощущение матча особой принципиальности?
- Нет. Вообще-то у меня его и два года назад не было. Просто не люблю проигрывать, и потому для меня каждый матч принципиален. Вот и сейчас не покидает чувство, что «Спартаку» надо исправлять ошибки, допущенные на старте национального чемпионата, и улучшать свое турнирное положение.

- Какие мысли были, когда узнали, что вас намеривается приобрести «Спартак»? Что почувствовали в тот момент?
- Это было уже давно… Сказать, что испытал чувство гордости? Скорее, радость. Кстати, вопрос быстро решился. Все обговорили буквально за неделю – и контракт был подписан.

- Как вам работается с тренером спартаковских вратарей Джанлукой Риомми, и подметили ли вы разницу в методике отечественных специалистов и итальянца? 
- Поначалу некоторые вещи не получались. Я психовал, думал, что тренер дает неправильные задания. Но время показало, что нужно было адаптироваться. Сейчас привык – и никаких нареканий больше нет. К тому же Джанлука, как и Тема Ребров, постоянно вносит в тренировочный процесс позитив.

- В чем это выражается?
- Никогда не видел Джанлуку хмурым. У него всегда на лице улыбка, и это добавляет желания тренироваться.

- А как вы с ним изъясняетесь?
- С помощью моего ломаного английского.

- В рамках программы средней школы?
- Да я, как известно, в школу не ходил.

- О том, что вы были прогульщиком, уже столько написано, что давайте не будем повторяться. 
- На самом деле, футбольный язык существует, так что все понимают друг друга без особого труда. Что касается методики, то некоторые требования Джанлуки отличаются от тех, к которым я привык.

- Например?
- Учит всегда идти на мяч вперед руками.

- Может быть, удивлю, но покойный телекомментатор Владимир Никитович Маслаченко, сам в молодости отличный вратарь, настаивал, что голкипер обязан бросаться в ноги сопернику не иначе, как руками вперед. Он доказывал, что это – стиль традиционной отечественной школы, и постоянно критиковал за прыжки ногами вперед Рината Дасаева, с которого, мол, пошла новая мода. К слову, оба вратаря много лет играли за «Спартак». А как долго готовы оставаться в этом клубе вы? Согласились бы быть спартаковцем до конца карьеры?
- Да, с удовольствием! За сравнительно небольшой срок я проникся спартаковским духом.

- Тем более¸ что подростком занимались в академии «Спартака», за который к тому же болел папа.
- Детско-юношеская школа далеко не то, что взрослый футбол. Ты знаешь, что на тебя смотрят миллионы людей, и что ты защищаешь многомиллионную армию болельщиков. Это круто!

Источник: http://www.bobsoccer.ru

Комментарии: