Наиль Измайлов: «Приобретения «Спартака» должны быть качественными»

spartak.com 546 0 15 декабря 2017

После завершения первой части сезона заместитель председателя совета директоров «Спартака» ответил на вопросы корреспондента «Матч ТВ».

— «Спартак» серьезно прибавил перед перерывом и делит второе-третье место с «Зенитом». Но позволит ли отрыв от «Локомотива» замахнуться на большее?
— Если мы сумели кардинально изменить ситуацию в таблице сейчас, почему не продолжить во втором круге? Время покажет.

— Какими средствами восстанавливали нервную систему после 0:7 в «Ливерпуле»?
— Собрались в отеле после игры с членами правления и совета директоров, обсудили матч и пошли спать. Вот такие средства.

— Все тихо, спокойно?
— Что толку шуметь? Да, больно, неприятно. У нас не было серьезного опыта участия в еврокубках, что и подтвердил матч с «Ливерпулем». Появился повод задуматься, что делаем не так. Определенные выводы были сделаны, как показала игра с ЦСКА. Ясно, что высокие стадии главного клубного турнира Европы для нас пока не самая достижимая цель. Да и задача перед сезоном была сформулирована так: достойное участие в Лиге чемпионов.

— То, что было, достойно?
— Если не брать в расчет эти 0:7 — да. Выйти в весеннюю часть Лиги Европы — достойно. Нельзя ставить перед собой нереальных задач, потому что это дает обратный эффект: понимая, что выполнить их нельзя, люди снижают требования к себе и вовсе перестают выполнять.

— Но есть и другая точка зрения: вам простили бы 0:7, если бы не две ничьи с аутсайдером «Марибором».
— Обе обидны. Но и они - опыт, которого давно не было. Как и 5:1 против «Севильи».

— Поставьте «Спартаку» оценку за первую часть сезона.
— «Хорошо», если судить по нынешней турнирной таблице РФПЛ. Хотя было много неровностей.

— Из всех соперников российских клубов в Лиге Европы у «Спартака» - самый серьезный?
— Для нас «Атлетик» - хороший соперник. Игра с командами разного стиля и уровня обогащает. Главное, чтобы еврокубковый опыт был постоянным, так команда привыкает к сложному режиму. И это то, чего у нас не было много лет.

— В Бильбао закрытого гостевого сектора уже не будет, вас официально поддержат болельщики.
— Уверен в этом.

— Для клуба файеры, штрафы, санкции — очевидная проблема. Как ее решать?
— Поддержка болельщиков в гостях — благо для команды. А вот организация порядка на трибунах в том же Мариборе — проблема. Мы предоставляли информацию в КДК УЕФА: ни должного досмотра, ни условий доступа в сектор. Есть фото, видео, вся фактура. Но отвечать за случившееся, пришлось почему-то нам. В том числе за выстрел из ракетницы.

— Разве стреляли не из спартаковского сектора?
— При такой организации могли выстрелить из любого.

— Упреждающая работа со стороны клуба возможна?
— Не просто возможна — она ведется. Находимся в постоянном диалоге с болельщиками. Не со всеми 20 миллионами, разумеется, но со значительной частью. В том числе через фан-клуб.

— Наступил зимний перерыв. Но в памяти еще жив летний. Как сейчас будет организована трансферная кампания? Кто за нее станет отвечать, кто вести?
— Основная задача - сохранение того чемпионского состава, что у нас есть, и создание комфортных условий для работы тренера, который является душой команды, серьезной эмоциональной составляющей. Без его непосредственного участия селекция, разумеется, пройти не может.

— Вы аккуратны в формулировках. Означает ли сказанное, что покупок не будет много?
— Зима — непростое время для трансферов, до сих пор усилиться получалось не в каждое окно. Вместе с тем прошлой зимой мы взяли большую группу игроков, и все они сейчас в основе — Джикия, Селихов, Самедов, Луис Адриано. Двух первых, кстати, брали «на вырост», еще не зная до конца их возможностей. Еще до этого, правда, в разное время, появились в команде Попов, Зе Луиш, Мельгарехо, Зобнин, Ещенко, Фернандо. Все они внесли очень заметный вклад в чемпионство — это к вопросу о том, что сделал для общего успеха клуб, занимаясь селекцией.
Этой зимой позиции, требующие усиления, достаточно ясны. Приобретения рассчитываем сделать не количественные, а качественные и точечные. Болельщики призывали нас делать ставку на собственных воспитанников, мы помним это. К слову, наш молодежный состав участвовал в матчах Юношеской Лиги УЕФА и выглядел достойно. Теперь ему предстоит встреча со сверстниками из миланского «Интера» в рамках плей-офф турнира. Рассчитываем, что молодые, наиболее одаренные игроки, будут получать шансы проявить себя в нашей главной команде. Это важно для всей динамики развития клуба.

— Вернемся к селекции. Заработает ли на этот раз связка селекционный отдел — Массимо Каррера?
— Разве она не работала?

— Летом, по моей информации, предложения и выводы селекционного отдела тренером игнорировались. Кто станет искать кандидатов теперь?
— У вас неверные данные. Может, кому-то и хотелось видеть в «Спартаке» проблемы, но на деле их не было. Работали плотно, в связке. А кто-то на стороне пытался запустить в ротацию ненужные слухи. На самом деле механизм остается прежним: одних кандидатов предлагает тренер, других селекционный департамент. Затем — обсуждение и выбор. В рамках бюджета.

— Насколько он велик?
— Сумму не назову, конечно. Но важно помнить про финансовый «фейр плей».

— Сильно он вас поджимает?
— Очень. Жестокий инструмент. Ограничивает — но и стимулирует больше зарабатывать.

— Какие линии приоритетны для усиления?
— Оборона точно.

— Таски уйдет?
— С учетом весенней части еврокубков и предстоящих матчей Кубка России не хотелось бы терять никого из нынешнего состава. Про остальное говорить пока рано.

— Значительная сумма отступных, прописанная в контракте Промеса, способна защитить «Спартак» от его ухода?
— Такая сумма действительно есть. Но надо понимать, что это не догма, исключающая переговорный аспект.

— Официальные предложения о покупке Промеса в клуб поступали?
— На данный момент нет.

— Насколько соответствует истине озвученный с прессе интерес «Спартака» к полузащитнику Патрику Твумаси из «Астаны»?
— Интереса нет, его покупку не рассматриваем. Да и вряд ли она стала бы усилением. Очередной информационный «вброс», которых было уже немало.

— И все-таки еще раз про селекцию. Кто ее будет возглавлять?
— Конечные решения, как и минувшим летом, — за главным тренером. Естественно, в рамках бюджета.

— Летом было так же. Но селекционная политика «Спартака» попахивала разногласиями.
— Возможно, так казалось со стороны. На самом деле централизация есть, взаимодействия отлажены, все пойдет своим чередом.

— Были претензии по поводу кулуарного празднования чемпионства. Маленький зал для своих — и никаких болельщиков.
— Праздник для болельщиков был на стадионе, при вручении чемпионского кубка. Так было изначально спланировано. Пришло 45 тысяч человек, люди выбежали на поле, поблагодарили команду, а команда отблагодарила их. Не слышал, чтобы с подобным размахом чемпионство отмечали где-то еще. Все были довольны. А вручение медалей прошло в более камерной обстановке, это нормально.

— Сколько их было, кстати, медалей? Действительно четыреста? Не девальвировало ли это чемпионскую доблесть?
— Гораздо меньше. Мы сочли нужным отблагодарить медалями сотрудников клуба, которые отдали этому чемпионству годы своей жизни. Вполне естественно, на мой взгляд. Неправильно было бы поступить иначе: в победе есть частичка труда каждого, кто работает в «Спартаке». Мы точно не раздавали медали направо и налево, каждая из них заслуженна.

— Почему ресторан на стадионе «Спартака» был сдан болельщикам ЦСКА?
— Ну, тут уж совсем не в ту степь. Все не так на самом деле. Был детский день рождения с футбольной тематикой. У девочки, болеющей за «Спартак». Пришли дети и родители, поддерживающие разные клубы. Кто-то в майке «Барселоны», кто-то с шарфом «Аякса», кто-то в форме ЦСКА. Странно не то, что такое было, а то, что мы вообще это обсуждаем.

— С какими чувствами вы читали интервью с водителем спартаковского автобуса?
— Извините, но я не читал интервью с водителем автобуса.

— Файер-шоу на домашних матчах «Спартака» так и останутся нормой?
— Пиротехника на стадионах запрещена, а значит, это не может быть нормой. Делаем все возможное, чтобы не допускать. Хоть это и непросто. На матче с ЦСКА, допустим, досмотр осуществляли курсанты полиции. Не помогло.

— Вправе, по-вашему, болельщики требовать влияния на клуб, не являясь его акционерами?
— Болельщики — наша опора, всегда прислушиваемся к ним. Более того, в скором времени создадим платформу для голосования болельщиков по тем или иным вопросам. С обратной связью в виде ответов на их вопросы. Надеюсь, к концу сезона заработает. Мы для них живем, работаем. Разумеется, их мнение нас интересует.

— Вы сказали об акценте на собственных воспитанников. Существуют ли количественные «разнарядки», и если да, каковы они?
— Если бы мир футбола работал по разнарядкам, зрителю было бы неинтересно такое смотреть. Инсталляция молодых в основу должна происходить естественным путем. Если хотя бы один за сезон сумеет пополнить главную команду, будет неплохо.

— Часто посещаете матчи «Спартака-2» и молодежки?
— Я нечасто, Сергей Родионов приходит на каждую игру. Ни одной не пропускает.— А Каррера?
— Обе резервные команды тренируются в Тарасовке, они постоянно на виду у главного тренера.

— Зачем тренеру-иностранцу спартаковская молодежь? Долгий муторный процесс. А результат нужен здесь и сейчас.
— Не совсем так. Задачи, поставленные советом директоров на этот сезон: достойное участие в Лиге чемпионов, попадание в лигочемпионскую тройку по итогам чемпионата России и победа в Кубке страны. Это вполне позволяет поднимать собственных воспитанников до уровня постоянных игроков основы.

— Хотите сказать, перед «Спартаком» не стоит задача отстоять чемпионство?
— Она ставилась перед нами долгие годы. И мы кочевали с этой задачей по всей таблице, кроме самого верха. Наконец, пришло понимание: требуется поступательное движение. И четыре года назад стратегия претерпела изменения. С тех пор именно так и развиваемся — поступательно. Четыре года варили кашу из топора, выстраивали и шлифовали команду, пока не получили ту, которая хочет, может и выполняет задуманное. Потому что только поступательное развитие обеспечивает команде будущее. В рамках этой идеи должны развиваться и выпускники академии. Им нужна игровая практика в первой команде — иначе прогресса не будет.

— Какая форма отчетности главного тренера перед клубом существует в «Спартаке»?
— Раз в полгода все тренеры всех команд отчитываются перед советом директоров. В том числе Каррера. Указывается динамика роста игроков, их потенциал, возможные ошибки тренерского штаба, выводы из этих ошибок. Стандартная постоянная процедура в течение нескольких лет.

— Совет директоров только слушает или ставит задачи тоже?
— Безусловно, и то, и другое.

— То есть Каррера только раз в полгода имеет возможность услышать: «Массимо, что-то тебя штормит по дистанции — то 0:7, то 0:3; нестабильность, однако»?
— Сергей Родионов и я бываем в Тарасовке как минимум раз-два в неделю. Так что услышать подобное главный тренер может значительно чаще.

— В чем резервы роста домашней посещаемости?
— Что-то революционное придумать сложно. Речь стоит вести, скорее, об усилении тех направлений, которыми давно и, кстати, успешно занимаемся. Качество игры — раз, работа в медиапространстве — два, улучшение сервиса для болельщиков в дни матчей — три. Многое сделано — и многое предстоит сделать.

— Насколько «Спартаку» осложнит жизнь чемпионат мира, матчи которого пройдут на «Открытие Арене»?
— Осложнит — не совсем верно. Предстоит много технической работы, на какое-то время прервется штатная деятельность служб и сервисов клуба, ведущаяся сейчас не в дни матчей. Придется учитывать совсем другой контингент болельщиков, требующий иного подхода. Отдадим стадион оргкомитету, потом вернем, адаптируем к клубной жизни и продолжим эксплуатировать. Из плюсов — во время чемпионата мира арена будет официально именоваться «Стадион «Спартак». Для клуба и общества — хорошая реклама.

— Проблема агентских кланов ощутима для «Спартака»?
— Если и есть такая проблема, на «Спартак» влияния она не оказывает. Что нужно агенту? Хороший контракт для подопечного и комиссионные. Мы работаем с разными агентами, российскими и иностранными, перекосов в чью-то сторону не делаем.

— Сколько подопечных Марко Трабукки играет сейчас в «Спартаке»?
— Марко один из тех, кто участвует в трансферных сделках «Спартака» в качестве посредника. Без малейшего крена в его сторону. «Базовых» агентов у клуба точно нет.

— Были шокированы, когда прочитали глушаковское: «Каррера — не топ-тренер»?
— Заголовком — да. Сутью сказанного — нет, потому что фраза была вырвана из контекста. Самое главное, что у капитана и тренера отличные отношения, и этого не изменить никакими заголовками.

Источник: http://spartak.com

Комментарии: