“СПАРТАК” НЕДОПОЛУЧАЕТ ПОЧТИ 7 МИЛЛИОНОВ РУБЛЕЙ С КАЖДОГО ИГРОКА

Спорт-Экспресс 951 0 Автор: Филипп ПАПЕНКОВ - 1 августа 2013

- Как вам удается совмещать две столь ответственные должности?

- Пока, слава богу, времени хватает. Главное, что трудиться в великом клубе очень интересно, и эта работа приносит пользу. Мне любопытно наблюдать за развитием тех ребят, которые переходят в молодежную команду из академии. Ведь школьники привыкли жить в городских условиях, а попадают в новую систему координат. Уже вижу вещи, которые мы не учли, готовя ребят к этой профессиональной среде. Сейчас во всех наших командах введены единые требования - в академии, дубле, "Спартаке-2", основном составе. Думаю, теперь переход из команды в команду на любом уровне будет проходить безболезненно для ребят, и они смогут быстрее адаптироваться к требованиям тренерского штаба.

- Удовлетворены результатами работы академии?

- Как только мы будем всем удовлетворены, нас срочно нужно менять. Неудовлетворенность должна присутствовать всегда. Футбол движется вперед, и нам нельзя останавливаться в своем развитии. Руководство нашего клуба, акционеры предоставили нам с Сергеем Родионовым возможность проанализировать работу академии за несколько последних лет, посетить лучшие футбольные школы Европы, а потом разработать, утвердить и воплотить в жизнь систему подготовки юного футболиста в академии "Спартак". Думаю, в скором времени она появится в специализированных магазинах и электронном виде. Скрывать ни от кого свой подход в воспитании юных футбольных талантов не собираемся: будем пропагандировать наши наработки и активно делиться ими с коллегами.

Система включает в себя все, что происходит в академии, начиная от спартаковской философии, программ учебно-тренировочного и учебно-воспитательного процессов и заканчивая бухгалтерией и административно-хозяйственной деятельностью. Многие называют нас сектантами. Но это религия! Религия футбола, великого футбольного клуба "Спартак"! Поэтому сейчас у нас работают Сергей Родионов, Федор Черенков, Ринат Дасаев, Андрей Тихонов, Владимир Бесчастных и другие прославленные ветераны, которые, как никто, знают и понимают, что такое "Спартак". И это уже огромное достижение. Как говорят, без великого прошлого нет настоящего, а без настоящего не будет большого будущего.

- Как относитесь к большому количеству легионеров в российском футболе?

- Российский футбол, по моему мнению, движется в правильном направлении. Понятно, что есть премьер-лига, где без легионеров сейчас не обойтись. Зато нет иностранцев в детско-юношеском футболе, во втором дивизионе - и это правильно. Будет еще лучше, если их не будет и в ФНЛ. Сейчас нам нужно учиться воспитывать собственных футболистов: не выжимать из ребят в юном возрасте медали, кубки и другие призы, получая за это звания заслуженных, а вести планомерную обучающую работу. А еще мы перестали разделять массовый футбол и спорт высших достижений, как это происходит в Европе, как было в советское время. Сейчас академией может назваться любая контора, любая секция. А этот статус нужно заслужить. Вот скажите мне, в чем основная задача ДЮСШ в нашей стране?

- Занятия спортом, пропаганда здорового образа жизни.

- Совершенно верно. Но вот приходит маленький полный мальчик со справкой о том, что он здоров, в футбольную школу под условным названием "Ветерок". И она ему отказывает! Потому что тренеру нужны достижения, а этот мальчик в команду не впишется и с ним не станешь ни отличником физкультуры, ни заслуженным тренером, соответственно не получишь повышение в категории и надбавку к зарплате. А мальчишке что делать? Он просто любит футбол и хочет гонять мяч.

И еще один момент - отсутствие полноценного чемпионата России среди старших возрастов. Ладно Москва - здесь собрано немало сильных команд - те же ЦСКА, "Динамо", "Локомотив". Но я не очень представляю, с кем играет в своей зоне "Зенит". Или тот же "Краснодар".

- Главная цель академии - подготовка игроков для основной команды. Но все туда не попадут, кто-то уходит в другие клубы. Можете назвать реальные цифры компенсаций, которые получает академия?

- Максимальная сумма - порядка 600 тысяч рублей. При том что вкладываем мы порядка 700 тысяч рублей в год на человека. Это и учебно-тренировочный процесс, и обучение, и транспорт, и медицина, и участие в турнирах, и питание. У нас частная академия. Затраты примерно такие же, как и у клубов в Европе. Зарплаты тренеров в ряде случаев даже выше. И чтобы академии развивались, чтобы стимулировать людей, вкладывающих деньги в детский и юношеский футбол, нужно закрепить правила: берешь юного футболиста - компенсируй каждый год его обучения.

- Как в Европе?

- Да. Заметьте, там люди тренируются в академии вплоть до 21 года. У нас компенсируются затраты от 12 до 18 лет. От 12 до 15 лет - компенсация по 20 тысяч рублей в год, от 16 до 18 лет - по 40 тысяч. То есть 200 тысяч за семь лет, если ни на какие коэффициенты не умножать. В Европе: 25 тысяч евро за каждый год. Если считать до 18 лет, как у нас, - 175 тысяч евро компенсации, или 7 миллионов 175 тысяч рублей. Арифметика простая - мы недополучаем 6 миллионов 975 тысяч рублей с каждого ушедшего игрока.

- И как можно исправить ситуацию?

- Клубам нужно компенсировать друг другу по 20 - 25 тысяч евро за каждый год. Мы ведь реально тратим такие деньги. А нужно тратить еще больше. Чтобы лечить ребят не в обычных клиниках, а в лучших, чтобы стелечки от плоскостопия, например, заказывать в семилетнем возрасте во избежание его развития, чтобы давать витаминные добавки. Я каждый месяц отчитываюсь перед руководством клуба за то, как потратил полученные средства, как это соотносится с бюджетом. А раз в год отчитываюсь перед советом директоров. Вот что значит частная организация. Не сомневаюсь, в ряде государственных школ контроль есть. Но во многих нет, и с этим тоже нужно что-то делать.

 

Полная версия интервью с Валентином Климко - на www . sport - express . ru

Источник: http://www.sport-express.ru

Комментарии: