«Мне не хватает настоящей стабильности». Что нужно знать о Лукасе Барриосе

sports.ru 1196 0 Автор: Владислав Воронин - 10 августа 2013

Барриос вырос в бедном районе Буэнос-Айреса – Сан-Фернандо. «У меня 4 брата и 3 сестры, денег нам на все не хватало. Сейчас папа на пенсии. Я всегда мечтал, что когда-нибудь куплю ему дом. И когда я стал серьезным футболистом, я сделал это в первую очередь. Я счастлив, что сейчас моя семья в большей безопасности, чем раньше. Потому что с безопасностью в Аргентине не очень хорошо».

Одна из родных сестер Барриоса родилась с синдромом Дауна. «Я знаю, что такое жизнь с инвалидностью. Моя сестра столкнулась со многими трудностями, и я делаю все от меня зависящее, чтобы ей помочь. Она потрясающий человек, очень любит жизнь. Я восхищаюсь ее силой. Чему меня научила сестра, так это тому, что каждый день нужно быть благодарным за жизнь и здоровье».

В Южной Америке Барриос помогает благотворительным фондам, которые занимаются проблемами больных детей. Куда именно он жертвует деньги – неизвестно, Барриос совсем не говорит о благотворительности.

Двоюродный брат Лукаса – Марсело Касерес – работал в клубе «Чакарита Хуниорс» и помогал ему организовывать первые просмотры. Однако у Барриоса была серьезная проблема: он был слишком низким и легким, из-за чего все ровесники легко справлялись с ним на поле. Из-за этого Лукас не смог продолжить обучение в академии «Уракана» и даже задумался об уходе из футбола. Но папа настоял на продолжении карьеры.

В 15-16 лет Барриос начал резко расти и вскоре дорос до 189 сантиметров. Карьеру он начал там же, где и Диего Марадона – в клубе «Аргентинос Хуниорс», базирующемся в Буэнос-Айресе. Но тогда проблемы и не думали заканчиваться: забив 5 голов в 15 матчах, Лукас начал путешествовать по клубам, нигде не задерживаясь. Буквально через три года ни один аргентинский клуб уже не предлагал ему контракт. С помощью знакомого тренера Барриос уехал в Чили.

«Я был не в лучших местах, приходилось играть там, где не нравилось. Но я терпел, злился, забивал голы»

Про тот этап карьеры Барриос рассказывает без особой радости: «Я был не в лучших местах, приходилось играть там, где не нравилось. Где-то задерживали зарплату на два-три месяца. Но я терпел, злился, забивал голы».

В итоге Лукас стал настолько успешен в Чили, что местные болельщики мечтали увидеть его в своей сборной. В какой-то момент они даже начали массово собирать подписи под просьбой выдать ему чилийский паспорт. На специальную группу в Facebook тогда подписались более 20 тысяч человек. Стихийное движение поддерживал даже легендарный чилийский нападающий Иван Саморано. Но, как писали в газетах, сам Барриос отказался от затеи с чилийским гражданством, так как хотел получить вызов в сборную Аргентины.

«Однажды, когда я еще играл в Южной Америке, Марадона положительно высказался обо мне в прессе. Я никогда не забуду об этом», – несколько раз повторил Барриос в тогдашних интервью. Однако все тот же Марадона упорно не вызвал его в сборную, и тогда в аргентинской прессе шутили, что Диего Армандо даже не знает, кто такой Барриос.

Весной 2010 года Барриос получил гражданство Парагвая. Для страны это было крайне значимое событие: вместе с Лукасом в паспортный стол поехала целая съемочная группа. А уже через пару месяцев он играл за сборную Парагвая на чемпионате мира.

«Люди действительно хотели, чтобы я играл за сборную Чили, они собирали подписи, но конкретных предложений и шагов не последовало, – признался Барриос. – Я надеялся играть на ЧМ-2010 за Аргентину, но время шло, а я к этому никак не приближался. И тут на меня вышли из федерации футбола Парагвая. Я не колебался ни минуты. Носить футболку сборной – это честь для меня. Парагвай – не чужая для меня страна. Моя мама родилась там. Так что я нисколько не жалею о своем решении».

Для переезда в Европу Барриос усиленно набирал мышечную массу, подолгу занимаясь в тренажерном зале. За один месяц Лукас набрал 4 килограмма.

«Чего мне не хватает, так это настоящей стабильности. Я могу провести отличный матч, а в следующий раз сыграть на совсем другом уровне. Я работаю над этим», – сказал Барриос в 2011 году.

Барриос мог переехать в Россию, еще когда играл в «Боруссии» – говорят, интересовался «Рубин». Тогда Лукас сказал, что деньги – не главное, но уже в мае 2012-го оказался в Китае: «Для меня это интересная возможность, новый опыт. Я играл в бундеслиге – лучшем чемпионате мира, но теперь настало время для нового приключения».

Приключение выдалось скандальным. Сначала все действительно складывалось неплохо: Барриос забил 6 голов, отдал 5 голевых передач. Но вскоре Лукас объявил о желании уехать из Китая и разорвать контракт, как Дидье Дрогба – якобы ему целых три месяца не платили зарплату. «Гуанчжоу Эвергранд» назвал эти обвинения бредом, так как «зарплата все время выплачивалась вовремя». В начале июля Барриос ответил оглушительным открытым письмом, в которым обвинил руководство клуба в совершении экономических преступлений.

Барриос настаивает, что «Гуанчжоу» платил ему зарплату, перегоняя деньги через две компании – Kirin Soccer и Western Mountain Investment Limited – и таким образом уклонялся от уплаты налогов в Китае. «Это принесло мне финансовые потери. Настаиваю, что я стал потерпевшей стороной, а не соучастником преступного заговора по уклонению от уплаты налогов. Я настаиваю на расторжении договора и сообщаю в ФИФА о вашем сотрудничестве с офшорной компанией», – пригрозил Барриос. После этого в «Гуанчжоу» он уже не возвращался. Впрочем, контракт так и не был расторгнут – «Спартаку» пришлось выкупать у «Гуанчжоу» трансферные права за 7 миллионов евро.

Прозвище Барриоса – Пантера. Он получил его еще во время выступлений в Южной Америке «за скорость, силу удара и хищную манеру цепляться за мяч». В детстве его периодически называли «коротышкой».

Фото: REUTERS/Ina Fassbender; Fotobank/ChinaFotoPress via Getty Images

Источник: http://www.sports.ru

Комментарии: