Главный тренер «Арсенала» Дмитрий Аленичев: До следующего лета из Тулы не уеду

Советский Спорт 1160 6 3 сентября 2013

ДМИТРИЙ АЛЕНИЧЕВ. С некоторых пор в Тулу стало модно ездить не только за пряниками да самоварами. Фишка нынешнего лета – футбол в исполнении местного «Арсенала». Команда, лишь два сезона назад барахтавшаяся среди коллективов физкультуры, в этом году пробилась в первую лигу и пока уверенно лидирует, одержав в десяти турах восемь побед при двух ничьих. Разительные перемены в «Арсенале» случились после прихода в клуб сорокалетнего Дмитрия Аленичева, самого титулованного российского игрока. С главного тренера и спрос.

Дмитрий АЛЕНИЧЕВ

Родился 20 октября 1972 года.

Амплуа: полузащитник.

Рост – 172 см, вес – 67 кг.

Карьера: «Машиностроитель» Псков (1990–1991), «Локомотив»  (1991–1993), «Спартак»  (1994–1998, 2004–2006), оба – Москва, «Рома» (1998–2000), «Перуджа» (2000), оба – Италия, «Порту», Португалия (2000–2004). В чемпионатах СССР – 16 матчей.

В чемпионатах России – 196 матчей (27 голов), в чемпионатах Италии – 43 матча (2 гола), в чемпионатах Португалии – 84 (12 голов).

Достижения: четырехкратный чемпион (1994,1996, 1997, 1998) и обладатель Кубка (1994) России. Лучший футболист России  (1997). Чемпион Португалии (2003, 2004), обладатель Кубка УЕФА (2003), победитель Лиги чемпионов (2004). Аленичев – единственный россиянин, побеждавший и в Кубке УЕФА, и в Лиге чемпионов, причем забивал голы в обоих финалах. Заслуженный мастер спорта (2003), обладатель почетного знака «Спортивная слава России».

Сборная: в сборной России – 55 матчей (6 голов). Участник ЧМ-2002, ЧЕ-2004.

Тренерская карьера: главный тренер юношеской сборной России (2010–2011), главный тренер тульского «Арсенала» (2011–2013), с которым победил в зоне «Центр» второго дивизиона (2012/13) и вышел в ФНЛ.

ИСКЛЮЧЕНИЕ ИЗ ПРАВИЛ

– Успели после тренировки пообедать, Дмитрий?

– Вот только что перекусил.

– Наверное, тульскими пряниками?

– Ага! Ем их по три раза в день – утром, днем и вечером!

– Вообще-то я хотел спросить про аппетит, который, как известно, приходит во время еды…

– И с этим порядок, не жалуюсь. Надеюсь, дальше продолжится в том же духе.

– Без поражений? В футболе так не бывает…

– Это понятно. Но пока все складывается удачно. Старт чемпионата прошел для нас гладко.

– Ожидали подобной прыти от себя и команды?

– Заранее ни на что не настраивался, поскольку в первой лиге не играл и не работал, не представлял, чего от нее ждать. Не исключал, что после десяти туров можем оказаться и в середине таблицы, и в ее низу. На такой взлет, конечно, не рассчитывал.

С другой стороны, не обольщаюсь. Ясно, на победной волне турнир не пройдешь. Будут и осечки, рано или поздно случится спад, еще никому не удавалось его миновать, но пока, повторюсь, все идет отлично.

– Ну да, об «Арсенале» говорят и пишут, тренера Аленичева коллегам в пример ставят… Особенно после вашего отказа перейти в самарские «Крылья Советов».

– Приятно, что руководители клубов премьер-лиги обратили на меня внимание, но не придаю этому слишком большого значения. В моей жизни ничего не изменилось.

– Предложение «Крылышек» отвергли без колебаний?

– Сразу, ни минуты не думая. Позвонил гендиректор самарцев Денис Маслов, я поблагодарил его, но сказал, что до следующего лета из Тулы никуда не уеду, «Арсенал» не брошу. Вопрос не обсуждается! У меня контракт с клубом, договоренность с губернатором Владимиром Груздевым. Хотя главное даже не это. Я сам, лично собирал команду и не могу оставить ребят.

– Как игроки отреагировали на ваше решение?

– Думаю, оно им понравилось... Но я в подробности не вдавался, объяснил коротко: вот доиграем сезон, а потом будем строить планы. Желательно вместе.
Не считаю, будто совершил какой-то особенный поступок. Дело в ином. То, что должно считаться нормой, сегодня воспринимается как доблесть, чуть ли не подвиг. Неправильно это…

– Ну да. К примеру, Гаджи Гаджиев помахал ручкой сначала «Волге», а теперь «Крыльям». Оба раза досрочно. И ничего, дышит ровно.

– Тренеры приходят и уходят – так было, есть и будет. Оставлять команду после четвертого тура не очень хорошо, но я не могу обвинять Гаджи Муслимовича. Не забывайте, сейчас он вернулся на родину, в Дагестан. Может, ему и денег в «Анжи» положили больше, чем в Самаре. Не знаю… Во всяком случае не сомневаюсь, что Гаджиев расстался с «Крыльями» по-доброму, без обиды.

Самарские болельщики, наверное, недовольны, но это другая история. В конце концов, если Гаджи Муслимович удержит на плаву трещащую по швам команду, фанаты «Дикой дивизии» будут носить его на руках по Махачкале.

МЫЛЬНЫЙ ПУЗЫРЬ КЕРИМОВА

– Как вам, к слову, события в «Анжи»?

– Не думал, что мыльный пузырь лопнет столь быстро. Полагал, хотя бы на пятилетку этого проекта хватит. Таких резких поворотов быть не должно. Для меня случившееся полная неожиданность. Конечно, вольно или невольно это подпортило репутацию российскому футболу.

– Поматросил Керимов и бросил?

– Вопрос даже не в этом. Удар по престижу. Игроки высокого уровня и прежде ехали в нашу страну с явной неохотой, только за весомую надбавку к контракту, а теперь подавно десять раз подумают, прежде чем согласиться на предложение из России. Никто не захочет рисковать карьерой.

Впрочем, истинных проблем «Анжи» мы не знаем и вряд ли в обозримом будущем узнаем. Об этом мог бы рассказать Керимов, но не думаю, что он станет откровенничать с прессой. Пока приходится признать: фокус не удался. Можно накупить талантливых игроков, но не факт, что из них получится толковая команда. Помню «Реал» времен Зидана, Роберто Карлоса, Фигу, Бекхэма, Роналдо, того, бразильского. На поле выходили одиннадцать мастеров топ-уровня, но «королевский» клуб побеждал гораздо реже, чем был обязан.

Допускаю, кто-то использовал неопытность Керимова в футбольной селекции, убедив, что главное – накупить побольше звезд. К счастью, деньги решают не все. Гораздо важнее создать коллектив, где тренер и игроки будут заодно. А из «Анжи» поступала всякая информация. Якобы Красножана уволили по требованию Это’О, потом у Денисова возник конфликт с иностранцами…

– Кстати, подвернись случай, взяли бы в свою команду такого футболиста, как Игорь?

– Почему бы нет? Конечно, Денисову пора остепениться, повзрослеть, если можно так говорить о человеке, которому идет тридцатый год от роду. Иногда он совершает поступки не по возрасту. Заглядывать в чужой карман, считать деньги, которые платят твоему партнеру по команде… Это недопустимо. Мне такое поведение очень не понравилось. Выйди на поле и докажи, что стоишь не меньше Халка, а пока, будь добр, отрабатывай подписанный контракт. Тебе же руки не выкручивали, не вынуждали силой ставить автограф. Игорь ведь думал о чем-то, когда соглашался.

СУММА В КОНТРАКТЕ

– В вашу бытность игроком подобное случалось?

– Мы приблизительно знали, кто сколько получает, но не бегали к руководству и не закатывали скандал, из-за того что Иванову, Петрову или Сидорову платят больше. Это как-то даже неприлично.

Видимо, Денисову что-то важное забыли вовремя объяснить… Ясно, что у Игоря характер непростой, но и игрок он яркий. Может, кому-то из руководства «Зенита» стоило поговорить с ним с глазу на глаз, выслушать, попытаться понять. Все-таки Игорь – питерский, клуб был ему родным.

Искусство тренера заключается и в том, чтобы найти ключик, индивидуальный подход к футболисту. В Туле сейчас тоже есть ребята – не подарок, но ведь договариваемся, правда? В юношеской сборной у меня был Александр Козлов, игрок с неоднозначной, скажем так, репутацией. Валера Карпин предупреждал: «Намучаешься». А мы прекрасно ладили, никаких конфликтов или недопонимания. Наоборот, отношения строились на полном доверии, я получал удовольствие от работы с Сашей.

Уверен, с любым игроком можно найти общий язык.

– Наверное, все-таки не с каждым, Дмитрий?

– Ну да, бывают исключения. Как-то спрашивал Жозе Моуриньо, почему у него не получается диалог с Марио Балотелли. Футболист ведь талантливый, а Мистер – тренер от бога. Моуриньо сказал мне лишь два слова: «Дмитрий, бесполезно!».

Многое зависит от человека, его внутренней мотивации. Я вот посмотрел пару матчей «Спартака-2», выступающего во второй лиге, и, откровенно говоря, расстроился. Знаю ребят по дублю, когда они громили всех ровесников. А сейчас впечатление, будто молодежь деградирует, не развивается. Не готов назвать причину, с чем это связано, но Валерию Карпину можно посочувствовать. Резерв из российских игроков «Спартака» притормозил.

– А Дзюба забивает за «Ростов»…

– Возможно, произошел какой-то конфликт между тренером и футболистом, но я не отпускал бы Артема в аренду. Вот честно! Надо уметь находить компромиссы.

Это как с Денисовым, про которого мы говорили. Уверен, Дан Петреску поможет Игорю стать лидером «Динамо». Куда сложнее Кокорину. Александр ушел из родного клуба, и многие связали это с желанием получать в «Анжи» больше денег. А теперь, значит, возвращается… Негатива со стороны болельщиков не избежать, однозначно. Александр наверняка услышит в свой адрес и гадости, и критику. Парню придется постараться, чтобы вернуть расположение трибун. Ну не стоит он 19 миллионнов  евро, за которые игрока продали в «Анжи». И зарплату баснословную Александру надо отрабатывать. Пока он ее не заслужил. Ни в Италии, ни в Англии ему столько не платили бы. На месте Кокорина сейчас погрузился бы с головой в тренировочный процесс и ни на что другое не отвлекался. Это было бы профессионально.

– А по-человечески поступок Кокорина оправдать можете, Дмитрий?

– Ни в коем случае не осуждаю его, не критикую. Парень молодой… О себе скажу. Когда уходил из «Спартака» в итальянскую «Рому», мне предложили контракт в шесть раз выше, чем получал в Москве. В шесть раз! Совру, если скажу, будто не брал это в расчет. Конечно, учитывал. Я ведь профессиональный спортсмен, зарабатываю футболом на жизнь себе и семье. Но все-таки во главу угла ставил не зарплату. Цель была – поиграть в более сильном клубе. А сумма в контракте – приятный дополнительный аргумент. Так должно быть и у Кокорина.

– Сорри, но «Анжи» – не «Рома».

– Согласен. Александр рассчитывал выступать рядом с яркими мастерами, поучиться у Это’О, Диарра, Буссуфа. Не получилось. Куда деваться? Бывает… Важно, какие выводы Кокорин сделает из случившегося.
Каждый выбирает свою дорогу. Скажем, из «Ромы» я ушел в «Порту», поскольку хотел постоянно играть, а не сидеть запасным на лавке. Чемпионат Португалии послабее, чем в Италии, но мой шаг оказался правильным. С командой Жозе Моуриньо я выиграл сначала Кубок УЕФА, а затем и Лигу чемпионов. Но это все знают…

СЛОВО И ДЕЛО

– Как и то, что в 2006?м вы досрочно повесили бутсы на гвоздь после конфликта с тренером Старковым. Жалеете о той несдержанности по прошествии времени?

– Я все сделал правильно, молчать было нельзя. Да, не рассчитывал так рано заканчивать, оставались и силы, и желание играть, но я дал слово завершить карьеру футболиста в «Спартаке» и обещание сдержал. Хотя звали в разные клубы, в том числе зарубежные. В Катар мог уехать за очень солидные деньги. Но не стал. Надо быть последовательным во всем.

– На одноклубников осталась обида, что не поддержали в трудную минуту?

– В прессе писали, мол, Егор Титов, капитан команды, промолчал. А я сам попросил, чтобы не было публичных акций вроде выхода на матч в майках «Дима, мы с тобой». Понимал: ничего страшного не произошло, время расставит все по местам. Уйдет Аленичев, придут другие футболисты, но «Спартак» не погибнет. Зачем меня поддерживать? Мама сказала нужные слова, брат родной, отец, который еще был жив. Этого хватило. Я осознанно совершил поступок и никогда не пожалел.

И с Егором мы по-прежнему ближайшие друзья. Он, кстати, должен в середине сентября приехать в Тулу и начать работать в клубе.

– Спортивным директором?

– Не знаю, кто придумал эту глупость. Ну какой, скажите, из Титова директор? Он будет помогать тренировать команду. Только так. Параллельно Егор планирует учиться в ВШТ.

– А как же дочка-теннисистка?

– Нашел компромиссный вариант. Нельзя же оставаться только папой подающей надежды Ани Титовой.

– Вы семью в Тулу перевезли, Дмитрий?

– Если бы работал, условно говоря, в Хабаровске, забрал бы с собой, а так нет смысла. После каждой игры даю ребятам выходной и еду в Москву. Два с половиной часа на машине – и на месте. У меня же трое детей. Двое старших учатся в школе: дочке – 13 лет, сыну – девять. А младшему, Тимофею, – год и три месяца. Надеюсь, станет футболистом. Даниил вот не захотел.

– В «Спартаке» тренировался?

– Объективно говоря, недотягивал до уровня. Мы живем в Пушкино, Данька ходил в местную спортшколу, а потом сказал: «Извини, папа, не мое». Я заставлять не стал. Если бы видел в сыне талант, может, и попытался убедить, а так… Зачем принуждать? Футбол надо любить.

ПЕРВЫЙ БЛИН

– У вас же была попытка отскочить в сторону?

– Вы о работе в Совете Федерации? С самого начала понимал, что не просижу сенатором весь срок, раньше уйду. Не мое – физически, эмоционально, психологически, как угодно. Я не чиновник и не политик. Три с половиной года представлял в верхней палате российского парламента Омскую область, а потом взял самоотвод. Прежде никто от такого поста добровольно не отказывался, я создал прецедент.

– А зачем соглашались?

– Все-таки определенную пользу принес, но каждый шаг давался слишком большим трудом, а годы уходили. Если бы в запасе было несколько жизней, одну потратил бы на то, чтобы ходить по кабинетам начальников и пробивать решения, казавшиеся мне очевидными. Статусом сенатора я никогда не кичился, красивым удостоверением не размахивал.

– Ну как же? А в случае с ДТП на Олимпийском проспекте в 2009?м?

– Раздутая на пустом месте история! Якобы я врезался в машину девушки, обругал ее и скрылся с места аварии. Вы у игроков моих поинтересуйтесь: они хоть раз слышали от меня матерное слово? Вроде бы взрослые мужики, но никогда не позволяю себе подобного. Ни на футбольном поле, ни в раздевалке, ни в быту. Тем более в адрес женщины. Пресса подняла шум по причине, что в милицейский протокол попал известный футболист. Плюс – сенатор. Вот и уцепились…

Словом, мандат я сдал в сентябре 2010?го, год поработал с юношеской сборной, набрался тренерского опыта, пусть и по большей части негативного. Наша команда уступила в трех матчах и заняла последнее место в отборочной группе.

– Первый блин…

– Да, классика жанра. Особых иллюзий я не питал, понимал: с тем составом рассчитывать на успех трудно, но проигрывать все равно неприятно. Какое-то время был без работы, а в октябре 2011?го приехал на товарищеский матч в Тулу вместе с Борисом Грызловым, тогдашним спикером Госдумы. После игры он сказал, мол, надо возрождать «Арсенал» и предложил мне возглавить команду. Я сразу согласился, хотя два года назад здесь, по сути, ничего не было.

«Арсенал» еле-еле держался среди КФК, в 2006?м болельщики даже устроили символические похороны команды, принеся на стадион пустой гроб. У клуба ни базы не было, ни стадиона. Сейчас, честно говоря, у нас тоже почти ничего своего нет. Достаточно сказать, что автобус, на котором ездим, стоит на балансе администрации области. Бюджет у «Арсенала» по меркам ФНЛ средненький – порядка 160–170 млн рублей на год, зарплаты у игроков и тренеров скромные. Да и футболисты, скажем откровенно, не звезды мирового калибра. Разумеется, для меня они самые сильные, но если объективно посмотреть на вещи… Позвали и купили тех, кого смогли. Спасибо, на этих деньги нашлись.

ХВОСТ УДАЧИ

– Клуб ведь финансируется и из кармана губернатора?

– Не без того. Владимир Груздев помогает. Плюс богатые люди, которые любят Тулу и «Арсенал».

– Согласитесь, хлипкая конструкция, что-то есть в ней керимовское.

– Абсолютно точно, потому губернатор и занят поиском титульного спонсора. Ведутся разговоры о покупке клуба. Без материальной базы рассчитывать на что-то серьезное глупо.

– Вы давно знакомы с Груздевым?

– Лет пять. Еще по Москве.

– Он к футболу как относится?

– Раньше редко ходил на стадион из-за занятости, а теперь почти не пропускает матчи. Вот младший сын Владимира Сергеевича – настоящий фанат, знает массу разнообразной информации. Иногда начинаю что-нибудь рассказывать или объяснять, а губернатор останавливает: мол, спасибо, Дима, уже слышал это от сына…

– Тоже обращаетесь к Груздеву на «ты»?

– На «вы», по имени и отчеству. Зачем фамильярничать?

– А игроки как вас величают?

– Чаще всего Анатоличем. Так короче и быстрее.

– И Филимонов не срывается? Или может по старой памяти назвать Аленем?

– Александр Владимирович понимает: мы переросли возраст, когда отзываешься на прозвища.

Дистанция между тренером и игроками должна быть, панибратство ни к чему хорошему не ведет. Впрочем, такие вещи никому специально объяснять не надо, ребята в команде подобрались смышленые. И работящие, дисциплинированные. Понимают, какой шанс за хвост ухватили. Некоторые ведь недавно играли во второй лиге, а кто-то еще в КФК путь наверх начинал. И вдруг на горизонте забрезжила большая цель…

– Вы о премьер-лиге?

– Пока загадывать рано, но почему не помечтать? Там, глядишь, кого-нибудь из наших игроков и в национальную сборную позовут. Не вижу ничего невозможного.

– К слову, последнюю игру, против Северной Ирландии, смотрели?

– Не ожидал, что проиграем, думал, победим с разницей в один мяч. Но если за 90 минут ни разу не попасть в створ ворот, выиграть невозможно. Сборная провалила матч. Такое у всех бывает. Мы же помним, как в Лиге чемпионов «Барселона» получила семь безответных мячей от «Баварии». Тем не менее Россия попадет на чемпионат мира в Бразилию. Не сомневаюсь.

Я тренировался у Капелло и знаю: он умеет делать правильные выводы из ошибок. Кстати, однажды дон Фабио оштрафовал меня, за то что в интервью российским журналистам произнес в адрес лидера «Ромы» Франческо Тотти фразу, которую можно было истолковать двояко. Вернулся в Рим из Москвы, а Капелло подзывает к себе. С ним не забалуешь… Наверняка и на осенние матчи сборной настроит игроков должным образом.

– В случае чего поедете в Рио поболеть за наших?

– Едва ли получится. Работать буду, а матчи смотреть – по телевизору. Я и на последний финал Лиги чемпионов не выбрался, хотя в кармане лежал пригласительный билет. Вместо себя отправил на «Уэмбли» Егора Титова, он с трибуны наблюдал, как «Бавария» с «Боруссией» разбиралась.

– А кто вас позвал?

– Крупный банк, спонсор лиги. В прошлом году я и Кубок чемпионов привозил в Россию. Вместе с Фигу, Кафу… В Петербурге были и в Москве, но, честно говоря, я редко участвую в подобных акциях. Стараюсь не отвлекаться от работы с «Арсеналом».

ДОРОГА НАВЕРХ

– Сергей Галицкий, владелец «Краснодара», недавно высказался, мол, российским тренерам надо меньше стенать и жаловаться, что в клубы премьер-лиги приглашают специалистов из-за рубежа, а по примеру Аленичева спускаться во второй дивизион и оттуда карабкаться в горку…

– Я начинал с коллективов физкультуры и в определенном смысле горжусь, что прошел этот путь. Словами описать его трудно, надо самому увидеть, и тогда все станет понятно. Разбитые дороги, жуткие футбольные поля, трибуны из двух скамеек, раздевалки, где трем игрокам не развернуться, туалеты типа сортир и прочий негатив… Зрелище, мягко говоря, не слишком привлекательное. Знаю все это не по чужим рассказам, но мы же не свернули с дороги, продолжили гнуть свою линию.

– В турнире КФК «Арсенал» занял 8?е место…

– Не скрываю, что во вторую лигу команда попала не по спортивному принципу. Нас спросили: даете финансовую гарантию, что денег хватит на сезон? А то ведь порой, бывает, клуб заявляется на турнир и после первых же туров снимается. Губернатор Груздев сказал, что поможет, руководство второй лиги пошло навстречу, мы стали играть. Это большая школа. Согласен с Сергеем Галицким: тому, кто поднимается с низов, ничего не страшно.

Да, приходилось терпеть, сжимать кулаки и зубы, но я понимал, ради чего все. И ребята, которые были рядом, тоже видели цель. Помогали позитивный взгляд на мир, вера, что завтра будет лучше, чем вчера.

– Умные люди советуют надеяться на лучшее, но готовиться к худшему.

– Так и делаю. Если команда проиграет, возьму вину на себя, не буду перекладывать ответственность. И даже сегодня, когда идем на первом месте, ищу недостатки и минусы в игре «Арсенала», чтобы устранить, исправить. Только так и надо. Это помогает расти.

– А Титов вам для чего потребовался?

– У него неоценимый опыт, который наверняка пригодится нашим футболистам. Да и тренерский штаб нужно укреплять. Мне иногда нелегко приходится, времени на все не хватает. Я же и по другим городам игроков отсматриваю. Да, есть агенты, но почти не работаю с ними, держусь в стороне, предпочитая доверять собственным глазам. Агент ведь зачастую ведет себя как продавец на рынке, ему лишь бы сбагрить товар с рук. Мне же футболисты нужны не по принципу «десять рублей за пучок», а те, кто реально усилят команду.

Лишь одного игрока – полузащитника Младена Кашчелана – я отобрал по видеодискам, физически не было времени слетать в Грецию, а обычно сам езжу на просмотр. В Калининград, Кострому, Химки…

– Вы, кстати, как по стране на матчи летаете? Арендуете самолет?

– Обычными рейсами! Садимся в Туле в клубный автобус, часа три или больше, в зависимости от пробок, едем в нужный московский аэропорт – и вперед. Эконом-класс, все предельно демократично. Если поездом добираемся, нередко билеты покупаем в разные вагоны. Что делать? Не вижу ничего зазорного. Как все, так и я. Никогда не просил для себя особых привилегий.

– Мы говорили сегодня: «Анжи» – не «Рома». Но и Тула – не Рим.

– Нормально! Меня же не сослали сюда, сам приехал. Вот и буду теперь подниматься. До Рима.

– Если прорветесь в премьер-лигу, не боитесь оказаться там пушечным мясом, мальчиками для битья?

– Нам и во втором дивизионе ничего хорошего не сулили, не верили, что составим конкуренцию воронежскому «Факелу», а мы и в ФНЛ не затерялись, как видите, пока высоко держимся. Мяч круглый, поле для всех, кто на него выходит, одинаковое… Будем играть.

– Эксперты уже проводят параллель между «Арсеналом» и «Спартаком» Бескова образца 1977 года. Льстит?

– Приятно, не более. Знаете, что по-настоящему радует? В Туле и раньше болельщики активно ходили на футбол, а теперь на всех матчах аншлаг. Даже из Москвы заинтересованный народ подтягивается. Олег Романцев уважил, Андрей Канчельскис был, Сергей Юран собирается приехать. А Георгий Ярцев практически каждую игру посещает.

– Хвалят?

– Подбадривают. Благодарю за поддержку, хотя на дифирамбы не реагирую, голова от них не кружится. Мне посчастливилось футболистом выиграть серьезные турниры на международном уровне, я и тогда спокойствие сохранял. Неужели сейчас поплыву? Мне мало того, что есть. Каждый день должен добиваться новой цели, иначе остановлюсь в росте.

– Аппетит у вас и вправду хороший, Дмитрий!

– При этом форму поддерживаю. С ребятами на тренировках обязательно бегаю.

– А играть не пробуете?

– Не могу спокойно стоять на поле, так и тянет в самую гущу. Пока выдерживаю конкуренцию. Понятно, уступаю молодым в скорости, зато опережаю в мысли. Хорошо сказал, да? Скромно…

Источник: http://www.sovsport.ru

Комментарии:

Demetrio-77
Ну да, точняк. Валера за 5 лет руководства работает уже с 4-ой командой (первая, что осталась от Стаса, вторая с Алексом и Великом, третья в прошлом году мучалась, и вот - четвертая). А проблемы, конечно, в игроках, ага. Просто Валера их как-то очень специфично собирает, наверное.
Ответить 13 сентября 2013 в 15:05
Проф
Моуриньо, Клопп, Гвардиола, ... их в Россию не заманить! Нужны свои. Проблема то не в тренерах, а в качестве игроков...
Ответить 11 сентября 2013 в 21:41
Demetrio-77
5 потерянных лет с Карпиным, похоже, так ничему особо никого и не научили. Если вместо Валеры назначат тихоновааленичеваписарева и т.п., боюсь, вообще потеряем Спартак
Ответить 11 сентября 2013 в 11:20
Проф
Хороший, правильный игрок и, теперь, такой же тренер! Прямая дорога в Спартак в качестве главного, вопрос лишь времени. Радует, что золотое поколение не потерялось после окончания карьеры игроков.
Ответить 11 сентября 2013 в 00:57
hammer777
Замечательное интервью ,надеюсь с будущим тренером Спартака!
Ответить 7 сентября 2013 в 21:35
Eshimov
Я был в этом музее. Очень понравилось!
Ответить 3 сентября 2013 в 16:16